Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

вторник, 16 июня 2015 г.

Ratatouille

Рататуй

Жанр: мультфильм, фэнтези, комедия, семейный
Режиссер: Брэд Бёрд, Ян Пинкава
Сценарий: Брэд Бёрд, Ян Пинкава, Джим Капобьянко
Художник: Харли Джессуп
Композитор: Майкл Джаккино

Сюжет:
Крыс Реми обладает уникальным вкусом. Он готов рисковать собственной жизнью, чтобы посмотреть любимое кулинарное шоу и раздобыть какую-нибудь приправку или просто свежий продукт. Реми живет со своими сородичами, которые его не понимают и не принимают его увлечения кулинарией. Когда Реми случайно попадает на кухню шикарного ресторана, он решает воспользоваться выпавшим ему шансом и проверить свои навыки. На эту же кухню попадает и юный Лингвини. Всё, на что он может расчитывать — это должность уборщика. Но он тоже получает свой шанс…

Вы когда нибудь задумывались о том, как одна вещь может изменить вашу жизнь?

Вот прямо сейчас сядьте и задумайтесь, до сегодняшнего момента ведь был тот самый "щелчок", когда вы сказали : "Сегодня я буду делать все по другому! Сегодня я начну новую жизнь, я буду жить только для этого", вот у меня такой момент произошел после просмотра мультфильма "Рататуй". В один момент я осознала то, что является, может не смыслом всей моей жизни, но то, чем я хочу заниматься, то ради чего я хочу просыпаться по утрам. Именно через этот мультфильм я нашла профессию своей мечты и осознала любовь к еще одному направлению моей жизни. Конечно, ключевую роль в этом мультфильме играет роль повара и мечте о достижении высот, кем бы ты не был, крысой или человеком, но мы забываем и о другой роли, которую показали не менее ярко, профессии критика.

Да, именно из-за Антуана Эго я начала рассматривать работу критика. Конечно, я никогда не стремилась быть кулинарным критиком, но к самой работе критика я начала присматриваться куда щепетильнее и с большим интересом. Мне нравится поглощать все по этой части, учить, общаться с людьми из этого круга, постигать какие-то новые высоты, я действительно живу этим делом. Пускай оно идет куда медленнее, чем бы мне хотелось, но кто сказал что все мечты и цели быстро постигаются? С другой стороны я осознала еще один важный момент, который всегда жил в моей голове, в моей душе - я очень люблю готовить. С самого детства меня тянуло к кулинарии, но именно после "Рататуя" я осознала, что это не просто "приготовление еды в целях выживания", это целое искусство, творческий процесс, а ты не просто "человек, который не плохо жарит яичницу", и даже не просто "повар" и не "кулинар", ты творец, ты артист!

Ведь действительно, после понятия всего этого, продукты и блюда становятся основой и результатом кропотливой работы и вашей фантазии. Эта статья не относится к разряду рецензий, скорее к разряду тех текстовых работ, которые заставляют задуматься о том, что может сделать такая маленькая вещь как мультфильм. Ведь в эти 111 минут вложены не просто колоссальные усилия, в них вложена частичка души и огромная часть мудрости, которая заставит вас задуматься о важных вещах. Возможно, для вас, как и для многих других, этот мультфильм не является чем-то гениальным, чем-то вдохновляющим, возможно для вас это обычный проходной мультик. которые показывают в кинотеатрах несколько сотен раз в год, а для меня он стал исключением, толчком к новому и как оказалось любимому делу, да и напомнил о старых делах, которые я так люблю.

Очень важно отметить и потрясающе мудрый монолог Антуана Эго, который рассказывает о мечтах, целях, работе критика. В тот вечер в его голове тоже произошел тот самый "щелчок", который изменил его жизнь, поменял его взгляд на свою работу и работу других.

"Во многих смыслах работа критика проста: мы ничем не рискуем, но ставим себя над теми, кто приносит свой труд и самих себя на наш суд. Сокрушительные разносы приятно писать и читать, но мы, критики, должны бы признать, что в общей картине мироздания любая гадость, вероятно, важнее, чем вся наша критика в ее адрес. Однако, порою рискует и критик. В тех случаях, когда открываешь что-то новое и встает на его защиту. Мир часто не справедлив к новым талантам, новым произведениям. Новому нужна поддержка ... Я не скрывал, что презираю знаменитый девиз повара Гюсто - "Готовить могут все", однако, лишь теперь я до конца понял, что он имел в виду. Не всякий становится великим художником, но великий художник может прийти неоткуда."
-Anna