Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

вторник, 12 января 2016 г.

The Danish Girl

The Danish Girl

(Девушка из Дании)


Жанр: драма, мелодрама, биография
Режиссер: Том Хупер
Сценаристы: Люсинда Коксон, Дэвид Эберсхофф
Оператор: Дэнни Коэн
Композитор: Александр Депла

Сюжет:
Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнера Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.

Это, наверное, самая необычная работа из всех, на которые я писала рецензии.
Фильм очень сложен в осознании. Если посмотреть его один раз, то он вам и не запомнится. Да, здесь показан один из значительных моментов в истории, но он меркнет на фоне других событий. Он меркнет на фоне переживаний и трансформации личности. Слишком много груза, для одного фильма. А вот если разгрузиться, получится вполне неплохая картина.

Два часа слишком мало, чтобы полностью понять все то, что происходит, с другой стороны, если бы сделали хронометраж еще больше, то фильмы стал слишком затянут и в этом весь парадокс. Скажу так, мне фильм, в общем, понравился. Но вот знаете, в нем чего-то не хватает. То ли более резких поворотов в сюжете, то ли большей открытости со стороны персонажей. Эйнер, он же Лили, тоже недостаточно раскрыт. Все слишком сплюснуто, слишком скоропостижно и неразборчиво. А ведь, исходя из источников, все действо происходило не за один год. В этом и проблема фильмов, похожих на "Девушка из Дании".

Об актерах тоже хочется поговорить. Оскароносный Эдди Рэдмейн провел достаточно большую работу над своим персонажем. Видно то, как он вживается в эту роль, как он ей отдается, но иногда ты ему не веришь, или не веришь Лили, или не веришь Эйнеру. Пока смотришь фильм, запутываешься в одном лице. И это, кстати, еще один минус в копилку фильма. Хорошие фильмы заставляют погрузиться в истории, а тут было ощущение, что ты тупо смотришь в телик. Конечно, у каждого свое восприятие, и вот лично мое, это не прочувствовало. Очень понравилась Алисия Викандер. Вот именно в этом фильме она разошлась и действительно понравилась. И наконец-то она понравилась не только своей мордашкой, но и актерской игрой.

Мне не удалось посмотреть фильм на широком экране, поэтому со стороны операторской работы я мало что могу сказать, но. Были такие моменты, которые действительно понравились, но их очень мало. Копенгаген 1920-го года был не менее ярок, чем сейчас, как и Париж, куда позже перемещаются герои, но как-то поскупились режиссер с оператором. А вот композитор понравился. В музыке есть легкость, которая присуща фильму и помогает его восполнять с определенных сторон. Не скажу, что саундтрек идеален, но он атмосферен фильму и действительно подчеркивает некоторые плюсы, которые все-таки тоже есть у картины.

Заключение:
Фильм своего зрителя. Фильм не для одного просмотра. И если вы все-таки решитесь его посмотреть, то помните, что режиссер хотел показать проблему социума того времени, а отчасти и нашего. Старайтесь увидеть самое хорошее и прочувствовать все переживания, ведь именно этим кино и должно запоминаться.


-Anna