Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

суббота, 12 марта 2016 г.

Bella Martha

Bella Martha

(Неотразимая Марта)


Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Сандра Неттельбек
Сценарист: Сандра Неттельбек
Оператор: Михаэль Бертль
Страна: Германия, Италия, Австрия, Швейцария


Сюжет:
Марта, шеф-повар французского ресторана в Гамбурге, создает на своей кухне настоящие шедевры кулинарного искусства. Для нее существует только работа. Но, когда в автокатастрофе погибает ее сестра, мать-одиночка, Марте приходится взять к себе восьмилетнюю племянницу Лину. А затем в их жизни возникает он - опасный конкурент Марты, новый повар из Италии Марио, который превращается в "лучшего друга" и "большого папочку". Тем временем появляется настоящий отец Лины...

Я редко смотрю европейское кино. Но иногда мне нужен толчок, который подбросит меня к нужному настроению и вдохновению. И вот сегодня утром такой толчок пришел. Спустя 100 лет я наконец-то посмотрела этот фильм. Техника исполнения очень проста. Побороть лень и все таки нажать нужную кнопку на пульте управления. Ну да ладно, перейдем к фильму.

Сюжет прост, а еще, сюжет наполнен ароматами еды. Вот серьезно, не смотрите этот фильм на голодный желудок. Хотя, даже если вы сытые решитесь на просмотр, минуте на 30-й вы просто сломаетесь. Тут все очень красиво обыграно. Уже с самого начала нам предоставляют главную героиню Марту (Мартина Гедек), которая настолько любит свою работу и свое детище, что ушла в кулинарию от и до. Она даже свои проблемы описывает через еду.
"Я подаю их в поджаренном виде, это подчеркивает их вкус. Подходящий гарнир- равиоли с белыми грибами, трюфелями и лесными грибами или лисичками, смотря по сезону. Но главное, это сами голуби. В них должно быть достаточно мяса, иначе они быстро высыхают. Разумеется, их также можно тушить в свиной кишке, в мадере, коньяке и портвейне. Тогда голубь останется сочным. К этому подходит макароны с зимним луком, трюфелями и глазированным шалотом, в нежном соусе с тимьяном..."
В этом можно увидеть две стороны. Превосходство отдачи человека своей работе и внутренние переживания, через которые она проходит. Марта трудоголик, это видно, при всем при этом, отчасти ей это нравится, но прячась в холодильник (кто смотрел поймет о чем я), она убегает и от этого. От еды, которая подарила ей работу мечты и сделала ее одним из лучших поваров во всей Германии, но и зажала ее в тиски. Не буду углубляться во все это, возможно это чисто мое видение. И вот когда в ее жизни появляется Лина (Максим Фоэрсте), она видит себя со стороны, ведь они очень похожи. Проблемы становятся острее и сгладить их может только жизнелюбивый Марио (Серджио Кастеллитто), который так же внезапно врывается в жизнь главной героини. Этот фильм хорошо смотреть тем, кто живет по графику. Кто сосредоточен на правильности и четкости во всем. Фильм и вас покажет со стороны. Возможно, это заставит вас хоть на один день изменить своим принципам и правилам.

Говоря о технике фильма. Я не знакома с режиссером и оператором. Они особой роли и не играли в этом фильме. Ставка была сделана не на красоту картинки и не на плавность камеры, а на вкус. Вкус к картине, вкус к чувственности восприятия и на вкус к жизни. Среди серости Германии лучи солнца появляются именно на кухне, именно во время приготовления еды. Опять же, еда выступает тут как способ показать эмоции. Музыка. Уже наверное все заметили то, что музыку я выделяю всегда. Независимо от того, играла она важную роль или нет. В этом фильме играла. Красивые ноты классического звучания в переплете с вдохновляюще-яркой музыкой на итальянском языке. Вот эта смесь еще больше подчеркивает легкость, простоту и в тоже время красоту картины, ее вкус. Нежный и легкий, который иногда резко переходит в яркую гамму насыщенности. В этом есть некий смысл и из-за этого, отчасти, вы не устанете от фильма.

В общем итоге хочется сказать только то, что подобные фильмы периодически стоит смотреть. Ради красивой сюжетной линии или мелодичности саундтрека, возможно ради "запаха" и "вкуса" еды или в попытке найти часть себя. Не стесняйтесь в просмотре подобных картин, в них тоже есть свои ноты серьезности и превосходства своего собственного стиля.


-Anna