Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

вторник, 24 мая 2016 г.

Рождение нации

Рождение нации

Жанр: драма, военный, история
Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит
Сценарий: Томас Ф. Диксон мл., Дэвид Уорк Гриффит, Фрэнк Э. Вудс
Оператор: Г. В. Битцер
Композитор: Джозеф Карл Брейл, Дэвид Уорк Гриффит

Сюжет:
Счастливая семья Камерон живет в доме в Пьемонте, в Южной Каролине. У доктора и г-жи Камерон три сына: Бенджамен, Уэйд и Дюк — и две дочери: старшая Маргарет и младшая Флора. К ним в гости приезжают друзья из Пенсильвании: Тед и Фил. Фил влюбляется в старшую дочь Камерона, а Бен Камерон, влюбляется в Элзи Стоунмен, увидев ее фотографию.

Наиболее масштабный фильм из "немых", который я видела. Хронометраж в 3 часа, 2 акта и множество масштабных съемок. "Рождение нации" это тот самый фильм, который утвердил звание Гриффита- как отца кинематографа. 

Фильм в первую очередь отличается скоростью монтажа, цветом (нет, это не цветной фильм, но далее я расскажу об этом) и постановкой массовых сцен. Я не буду говорить о каше́ и прочих премудростях, но просто знайте, там было еще много чего интересного. По поводу ранее упоминаемого цвета. Цветного кино еще нет, но многие режиссеры, в числе которых и Гриффит, вирируют свои фильмы, это значит, что они опускают пленку в специальный раствор, что и придает ему определенного оттенка. 
"Фильм этот стал важнейшим этапом в развитии кинематографа на его пути от технической забавы к самостоятельному виду искусства. Мы должны ясно представить себе, что многообразные съемочные, монтажные, драматургические приемы, примененные Гриффитом в «Рождении нации», были известны и до этого фильма как у самого Гриффита, так и у других режиссеров и Европы, и Америки, но только Гриффит и именно в «Рождении нации» сумел соединить эти приемы в единую и целостную образную систему, только Гриффит
смог с помощью этих приемов придать гигантскому по метражу, сложнейшему
по структуре и неслыханно дорогостоящему фильму удивительные
цельность и законченность."
(с) Игорь Беленький
Но помимо хвалы в сторону техники, Гриффит столкнулся с критикой в плане идеологии. Фильм о Гражданской войне в Штатах, а Гриффит был южанином. Именно поэтому, мы сможем увидеть в фильме немного не то представление о многих вещах. Чье правильное- судить не нам, но в Америке это вызвало споры.

Несмотря на это, "Рождение нации" собрал в прокате колоссальные суммы для того времени. Ну, во-первых, на создание самого фильма было отведено $110 000, а во-вторых, собрано около $10 000 000. А теперь вспомним, что это 1915 год!

Актерская игра не особо примечательная, актеры сделали то, о чем их просили. Показать скрягу- показали. отца семейства- показали, сенатора- показали. Там нет примечательных сцен с участием актеров, поэтому в фильме это не главное. Тогдашние актеры уже смогли достичь определенных высот в своих деяниях, поэтому отличить их особо не за что. Однако, практически все выделяют одну сцену:
"Одна из превосходно сыгранных сцен — возвращение Бена из госпиталя и плена домой после помилования президентом. Бена (Хенри Уолтхол) встречает его младшая сестра Флора (Мэй Марш), которую он видел маленькой девочкой, когда уходил на войну пять лет назад. Сцена почти лишена жестикуляции, актеры
сдержанны, их мимика проста и понятна (главное качество лучших немых
фильмов)."
(с) Игорь Беленький

Если вы хотите посмотреть этот фильм, то настройтесь на длительный просмотр с большим количеством пауз. Паузы для тех, кто не привык все 3 часа прямо смотреть в экран. Для человека нашего времени немое кино, порой, очень сложное, но такие фильмы как "Рождение нации" хотя бы для интереса, но можно посмотреть.


Всегда ваша
-Anna