Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

суббота, 28 мая 2016 г.

Заводной апельсин

Заводной апельсин


Жанр: фантастика, драма, криминал
Режиссер: Стэнли Кубрик
Сценарий: Стэнли Кубрик, Энтони Берджесс
Оператор: Джон Олкотт

Сюжет:
В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества. Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

Мой второй фильм Стэнли Кубрика. Да, всего лишь второй, но я постараюсь в будущем исправить это. Я никогда не занималась творчеством этого режиссера, только была наслышана и условно уважала. Нет, не подумайте, он до сих пор у меня в уважении.

На самом деле мне сложно писать рецензию на подобный фильм, потому что такого рода фильмы  всегда вызывают в моей голове множество знаков вопроса. С технических сторон я всегда любила Кубрика. Всегда...2 фильма. Ну да ладно. Мне нравится его подход к операторской работе, к музыке, монтажу и повествованию от первого лица. 

Сложно судить на сколько хорошо сделаны его экранизации, так как я не читала ни "Заводной апельсин", ни "Сияние", но думаю что не плохо. В любом случае, фильмы выглядят отлично. Музыкальное сопровождение потрясающе. Бетховен в сочетании с "Singin' in the rain" рождают невероятно-странные эмоции, но и сама картина странная. Хотя повествует об интересных и даже нужных вещах. Фильм стал культовым. Фильм стал узнаваемым, но несмотря на это, он все равно является спорным.

Мне очень понравилась актерская игра. Малкольм МакДауэлл был на высоте. Ты веришь в то что он псих, но восхищаешься его игрой и голосом. Мне нравились его глаза, думаю это стало некой визитной карточкой фильма. 

Мне кажется, что этот фильм нужно смотреть имея какую-то базу знаний в голове. Имея свое понимания некоторых вещей, иначе он покажется вам глупым и пустым, либо, что парадоксально, сильно премудрым. 

В любом случае, решать вам. Вы можете посмотреть его и  возможно увидеть то, что не увидела я и оставить ваше мнение в комментариях!

Всегда ваша
-Anna