Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

суббота, 14 мая 2016 г.

Rope

"Веревка"



Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Альфред Хичкок
Сценарий: Хьюм Кронин, Артур Лорентс, Бен Хект
Композитор: Дэвид Баттолф
Оператор: Уильям В. Скалл, Джозеф А. Валентайн

Сюжет:
Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…

Первый цветной фильм Хичкока. Фильм, в котором всего девять монтажных склеек. Фильм, который снимался длинными дублями и который выглядит как самая настоящая пьеса, а еще, это первый фильм, где Хичкок выступил в качестве продюсера. 

Фильм спорный, но любителей кино он зацепит. У него интересная идея, интересный эксперимент со временем и съемкой "одним дублем". Вот что сам Хичкок говорит о фильме:

"Для меня "Веревка"– всего лишь трюк; только так я и могу к ней относиться. Не знаю даже, что меня в ней так позабавило, что я решил ею заняться.
В театральной пьесе сценическое время и время ее разыгрывания совпадали. Действие начинается в тот момент, когда подымается занавес и продолжается до самого конца, пока он не опускается. Меня заинтриговала мысль осуществить подобный эксперимент на экране. Я пришел к выводу, что выполнить эту задачу можно единственным способом: снять все происходящее как единый эпизод, начинающийся в 7.30 и заканчивающийся в 9.15 вечера. То есть, я решил воплотить свою безумную идею в виде цельного непрерывного плана. Оглядываясь теперь назад, я вижу, насколько абсурдным был мой замысел, ибо я порывал с собственными теориями, для которых первостепенное значение имеет монтаж как основное средство визуального повествования. С другой стороны– фильм был "смонтирован" еще до начала съемок у меня в голове. Но подвижность камеры и движение актеров в кадре следовали моей монтажной практике. Иначе говоря, я остался верен своему правилу варьировать масштабы кадра в зависимости от его эмоциональной содержательности в каждом эпизоде. Естественно, пришлось преодолеть на этом пути массу трудностей, посложнее тех, что ставила перед нами работа с камерой. Поскольку действие начинается белым днем, а кончается затемно, нам пришлось позаботиться о постепенном изменении освещения в течение этих двух часов. Не менее трудно было поддерживать развитие действия без наплывов и временных скачков. Были и другие сложности, например, перезарядка камеры, когда кончалась кассета с пленкой, без прерывания сцены. Мы справлялись с этим так: кто-нибудь из персонажей проходил прямо перед камерой, на секунду закрывая собой площадку, а мы тем временем начинали снимать другой камерой. То есть, останавливались на крупном плане чьего-нибудь пиджака и с него же возобновляли съемку..."
Остальную информацию вы можете прочесть в книге "Хичкок/Трюффо", но основную идею вы поняли. Стоит еще пояснить вот что:
"Квалификация Альфредом Хичкоком "Веревки" как трюка требует пояснения для читателей, не осведомленных в съемочной практике. Обычно фильмический эпизод делится на планы, длящиеся от пяти до пятнадцати секунд. Фильм продолжительностью полтора часа содержит в среднем 600 планов. Иногда– и это особенно свойственно фильмам Хичкока с их дробным монтажом– число кадров доходит до тысячи или около того; в "Птицах" 1360 кадров. В "Веревке" каждый кадр длится 10 минут, именно такова длина одной кассеты с пленкой, заправляемой в кинокамеру. В истории кино– это единственный случай, когда фильм был целиком отснят без остановок для смены точек съемок." (с) "Хичкок/Трюффо"
И вот что мы видим. Убийство в самом начале, полнейшее напряжение на протяжении всего фильма. Эксперименты с пленкой, светом и актерами. Первый эксперимент Хичкока с цветом. Фильм насыщен "первым" и "экспериментом". Именно поэтому, для многих он покажется банальным и в какой-то степени скучным. Но мой вам совет. Оглянитесь вокруг квартиры героев. Мебель на колесиках, облака не двигаются, плавный переход к закату, живые звуки, ощущение того, что монтажа нет и прочее. Фильм куда интереснее смотреть, когда ты знаешь вот такие тонкие нюансы. Но он и без этого достаточно хорош.
Актеры сыграли на высшем уровне, учитывая что фильм сделан большими масштабными эпизодами, они как актеры театра, которые должны играть все по высшему разряду. Тот же цвет предстает в интересных вариациях. И да, у тебя создается впечатление того, что ты там присутствуешь. Тебе хочется подсказывать персонажам, тебе хочется внедриться на эту вечеринку и показать всю правду тем, кто даже не подозревает что да как. Этим и хорош фильм. Помимо этого, картина наполнена интересными цитатами и диалогами. Так что, в течении фильма, вы можете выписать себе пару интересных словечек.

Если вы любите смотреть интересные фильмы и любите выискивать в картинах пробелы или ляпы, то этот фильм явно для вас. Да и для среднестатистического смотрителя кино он может показаться интересным. В любом случае, стоить развивать свой кругозор и в плане фильмов. Возможно именно "Веревка" станет для вас таковым.

Смотрите хорошее кино
Всегда ваша

-Anna