Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

четверг, 11 августа 2016 г.

Привет из Фукусимы

Привет из Фукусимы


Жанр: драма
Режиссер: Дорис Дёрри 
Сценарий: Дорис Дёрри
Оператор: Ханно Ленц
Композитор: Ulrike Haage

Сюжет:
Молодая немка Мари едет в Японию в поисках себя. Она присоединяется к волонтерской организации, которая работает с пострадавшими от техногенной катастрофы в Фукусиме — в основном, стариками, которые не захотели уехать из зоны бедствия. Мари встречает Сатоми, последнюю гейшу Фукусимы, которая решила вернуться в свой разрушенный дом. Девушка и пожилая женщина — из разных миров, но со временем они находят общий язык не только друг с другом, но и со своим прошлым.
Когда я прочитала сюжет этого фильма, то не особо была увлечена, единственное что влекло к фильму - любовь к Японии. Я очень люблю Азию и в особенности культуру Японии, так что это было основным моим пунктом, из-за которого я все таки решила сходить на это кино. В конечном итоге, я осталась в восторге, и это был первый фильм, которому я поставила 5 из 5 в голосовании на ОМКФ (в секции международной конкурсной программы, разумеется)

Актеры и персонажи. Мне очень понравились главные героини и то, как их преподнесли Розалия Томас и Каори Момои. В конечном итоге, актрисы получили награду за свою игру от ОМКФ. Героини полные противоположности. Спокойная и мудрая гейша Сатоми и бунтовщица Мари. Мне очень нравились моменты, когда Мари переходила с английского языка на немецкий, и да, она материлась как сапожник в эти моменты (на немецком это очень страшно звучит, для меня так точно). Но это придавало шарм, картина сразу приобретала новый оттенок. В доме, который наполовину был разрушен после катастроф, который отчасти был мертв, сразу приходила жизнь. Еще очень здорово было наблюдать за тем, как Сатоми обучала Мари тем вещам, которые обычны для гейши, все это заканчивалось довольно таки забавно и с цитатой вроде: "Как слон в посудной лавке". 
Операторская работа и музыкальное сопровождение. Сразу отмечу, что фильм был снят в черно-белом цвете, так что в работе было свое очарование. Было достаточно много символов, так что, если будете смотреть фильм, обращайте на это внимание. Музыка была незаметной, но если и была, то отдавала всю себя определенному моменту, благодаря чему картина становилась ярче, несмотря на черно-белую съемку. 

Сюжет. Начинается все довольно таки спокойно и первые минут 40, а то и час, вы спокойно смотрите фильм. Он ровный, в нем нет накала, иногда даже хочется зевать, однако потом, фильм приобретает другой оттенок. В нем появляются элементы ужаса и мистики, из-за чего, тело покрывается мурашками. Взаимоотношения между героинями все больше развиваются, становится куда интереснее наблюдать за ними, они открываются как личности, рассказывают о своем прошлом и настоящем. 

Фильм определенно стоит смотреть. Если вы устали от стандартных американских фильмов или от стандартных европейских, то этот фильм для вас. Он вроде как и обычный, но вроде как и со своим послевкусием.

-Anna