Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

пятница, 19 августа 2016 г.

Черный лебедь

Черный лебедь



Жанр: триллер, драма
Режиссер: Даррен Аронофски
Сценарий: Андрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Клинт Мэнселл

Сюжет:
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.

"Я не люблю балет, я приверженец оперы"- цитата моей жизни. Мне скучно наблюдать за стаей людей, которые, пускай и красиво, но монотонно двигаются под музыку. Саму музыку я всегда обожала, но я люблю, когда герои говорят, когда выражают свои эмоции с помощью слов, ну или хотя бы с помощью эмоций. Для меня тяжеловато понять балет от и до, я буду все время сверяться с программкой и дергаться от скуки. Но "Черный лебедь" показывает нам другой балет, где персонажи говорят! И мне очень понравился фильм.

Актеры. Мне очень понравилась Натали Портман и она 100% заслужила свой "Оскар". Каждое движение, каждая эмоция, каждое слово... я не перестаю удивляться ее таланту. Проблема ее героини, Нины, была в том, что она слишком скована, пытается быть идеальной и совершенной. Это подходит для "белого лебедя", но никак не для "черного лебедя". В течении фильма мы наблюдаем ее рост в этом плане. Мы видим как она меняется внутренне и, что удивительно, внешне. Отдельно хочу сказать про Милу Кунис, которая сыграла Лили, протеже Нины. Мне очень обидно, что Кунис снимается сейчас в фильмах вроде "Очень плохие мамочки" или "Третий лишний". Конечно, есть работы и получше, но она топчется на одном месте, а очень жаль, у нее есть доля актерского таланта. Ну и Венсан Кассель, который довел меня до безумства. Невероятно харизматичный персонаж получился!

Операторская работа и музыка. Когда ты смотришь этот фильм, то нельзя не обратить внимание на некоторые детали, которые ты видишь. А видишь ты красивый общий план, детали костюмов балерин и самое главное - каждую эмоцию. Визуально картина получилась очень красивой и тебе не хочется отрывать глаза от экрана. Музыка - отдельный персонаж этого фильма. Интерпретация "Лебединого озера" оказалось очень и очень вкусной. Каждая композиция звучит по новому и по своему подчеркивает достоинства определенной части фильма. Да, еще хочу отметить костюмы, которые были настолько потрясающими, что мне тоже захотелось стать балериной.

Сюжет. Если вы ожидаете увидеть борьбу между двумя девушками за роль Королевы лебедей, то спешу вас огорчить, там намного больше, чем борьба. А если быть точнее, то борьба нескольких направлений. Моральная и физическая. Помимо этого, вы столкнетесь с очень темными глубинами психологии. Вы запутаетесь, вы перестанете понимать что правда, а что выдумка. Возможно, вам даже станет страшно. Но опять же, картина настолько вас затягивает, что даже если вам и станет страшно, то у вас тело покроется мурашками от удовольствия. Это своего рода адреналин, наркотик. Наверное, именно благодаря этому картина и получила такие хваленные отзывы. Еще одна деталь, которая мне напомнила свою историю жизни - травмы танцовщиц. Я сама ходила на танцы и до сих пор помню все эти травмы, а так же физическое истощение. Ну и моральное, которое порой было еще хуже, чем физическое. Так что, персонажи смогли получить от меня чуточку больше сочувствия, чем от зрителя, которому не знакомо подобное. Это дало возможность еще глубже вникнуть в самого героя.

В итоге, мы получили мощное кино, которое пропитано хорошей операторской работой, музыкой и актерской игрой, а еще интересным сюжетом. Так что, фильм рекомендую к просмотру! Ну а я, наверное, дам балету еще один шанс и схожу на какую-то постановку, может даже и на "Лебединое озеро" Чайковского.

-Anna