Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

вторник, 2 августа 2016 г.

Похитители велосипедов

Похитители велосипедов


Жанр: драма
Режиссер: Витторио Де Сика
Сценарий: Чезаре Дзаваттини, Оресте Бьянколи, Сузо Чекки д’Амико
Оператор: Карло Монтуори
Композитор: Алессандро Чиконьини

Сюжет:
Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…

Мы начинаем месяц итальянского кино с фильма Витторио Де Сика "Похитители велосипедов", который увидел свет в 1948 году и в 1950 году получил Оскар в разделе "Специальная премия за лучший фильм на иностранном языке". Удивительно то, что среди наших зрителей этот фильм не известен, но среди критиков всего мира более чем. Помимо этого "Похитители велосипедов" является фильмом, который отмечен как классический пример итальянского неореализма.

Что знали люди об Италии в 1948 году? Да практически ничего, кроме как о фашистской стороне вопроса. Кино дало возможность показать другую сторону жизни. Что итальянцы такие же люди, что они так же страдают в поисках работы, что они погрязли в послевоенной нищете и так далее. Кино без лоска, без замысловатого сюжета, без известных актеров. Все очень просто, прям как в жизни.

Мне очень понравился Энцо Стайола, который сыграл сына главных героев. Очень артистичный и очень яркий ребенок. Он смог сочетать в себе, наверное, все итальянское. Эмоции зашкаливали на его лице и было очень приятно за ним наблюдать. Особенно на фоне Ламберто Маджорани, главного актера этого фильма, который мне показался слишком "сухим". 

Мне понравились кадры улиц Рима, их дома, транспорт, люди. Общий колорит был показан достаточно хорошо. Очень понравились эпизоды с музыкой и смешные эпизоды в общем. Это давало возможность зрителю немного расслабиться, особенно учитывая то, что концовка оказалось довольно таки сложной. Чисто по-человечески, очень сожалеешь главному герою, но с другой стороны, под конец, тебе за него даже стыдно. Хотя, тут все зависит от личного восприятия.

-Anna