Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

суббота, 20 августа 2016 г.

Убить трубача

Убить трубача




Жанр: драма, мелодрама, биография, мюзикл
Режиссер: Дон Чидл
Сценарий: Стивен Бэйджелман, Дон Чидл, Стивен Дж. Ривел
Оператор: Роберто Шэфер
Композитор: Robert Glasper

Сюжет:
Нью-Йорк, ноябрь 1945 года. Начинающий талантливый музыкант Майлз Дэвис входит в квинтет выдающего джазмена Чарли Паркера. Со временем молодой трубач вырабатывает свой неповторимый стиль звучания. «В мертвой музыке мелодия погибает, все дело в импровизации», — говорил Майлс Дейвис. Постепенно музыкант приобретает огромную популярность и славу не только в США, но и за пределами страны. Дейвис вносит огромный вклад в развитие акустического джаза. Музыкальные новшества знаменитого трубача становятся ориентиром для композиторов на ближайшие полсотни лет. Карьера джазмена была неровной. Дейвис переживал тяжелые периоды депрессии из-за пристрастия к наркотикам и алкоголю.

Я влюбилась в Майлза Дэвиса после того, как услышала саундтрек к фильму "Лифт на эшафот". Затем, мне посчастливилось послушать несколько классических его пластинок и окончательно понять, что этот человек один из самых талантливых людей в этом мире. Он создал несколько новых направлений джаза, он играл так, что до сих пор его композиции трогают душу, а тело доводят до мурашек по коже. Истинный гений, истинный талант. Я не изучала его биографию, это тот редкий случай, когда хочешь просто наслаждаться тем, что создал этот человек. Все что я знала о Майлзе Дэвисе - талантливый джазмен и изобретатель новых стилей в музыке. 

Картина "Убить трубача" попалась мне на глаза совершенно случайно. Я увидела информацию о ней около года назад, когда представляли программу Нью-Йоркского кинофестиваля. Я добавила этот фильм себе в папку "буду смотреть" и благополучно о нем забыла. Пару дней назад я увидела, что этот фильм "висит" в интернете и все таки решилась его посмотреть. А что, я люблю творчество этого человека и я люблю фильмы в которых есть джаз. Так что, спустя 10 минут после обнаружения я уже бежала его смотреть.

Я не знаю правдива ли та информация, которая была в фильме. Я не изучала биографию Дэвиса до и не стала делать этого после фильма. Я решила, что мне просто хочется оценить фильм и то, как преподнесли жизнь этого человека. Что ж, фильм оказался вполне скучным и все что мне понравилось - музыка. И если фрагменты с "началом карьеры" Дэвиса были еще кое-как были интересны, то "настоящее время" абсолютно не произвело впечатления. Мне не нравилось то, как развиваются отношения между героями, мне не понравилась общая идея и даже то, как актеры там играли. В итоге, спасала музыка. Она действительно не давала заскучать и давала хоть малейший намек на то, что фильм о великом джазмене. 

В фильме очень много промахов, очень много неточностей и очень много серьезных кинематографических ляпов. Мне кажется, что если бы создатели чуть дольше посидели над сценарием, то картина вышла бы чуточку интереснее. Ведь такая личность как Майлз Дэвис не может быть не интересной. Но что поделать, в кинематографе нет абсолютно правильных и абсолютно неправильных фильмов. На каждый товар есть свой покупатель и, к сожалению, данный фильм пришелся мне не по вкусу.

-Anna