Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

вторник, 9 августа 2016 г.

Дорога

Дорога


Жанр: драма
Режиссер: Федерико Феллини
Сценарий: Туллио Пинелли, Эннио Флайяно, Федерико Феллини
Оператор: Отелло Мартелли, Карло Карлини
Композитор: Нино Рота

Сюжет:
Фильм о нечеловеческой жестокости и человеческом страдании, о непростых отношениях немножко сумасшедшей, немножко святой, взъерошенной, смешной, неуклюжей и нежной Джельсомины и мрачного, массивного, грубого и звероподобного Дзампано — женщины и мужчины, совершенно чуждых друг другу, но волею судеб, неизвестно почему, оказавшихся вместе…

Как-то тяжело у меня идет итальянское кино. Уже второй раз за эти две недели я начинаю смотреть фильм и мне приходиться его пересматривать для того, чтобы понять всю суть и вообще погрузиться в атмосферу фильма. С Феллини у меня тоже жизненные терки. Я уважаю его как человека и уж тем более, уважаю как режиссера. Но то ли я еще слишком молодая, то ли его видение вещей не для меня. Однако, не смотря на все трудности, итальянское кино пропитано своим особым шармом и уже смотря фильм во второй раз ты все таки влюбляешься в него. И даже привыкаешь к странностям Федерика. Такое кино может купить тебя итальянским колоритом или же великолепной музыкой, интересными персонажами или красивыми видами итальянской земли.

"Дорога" считается одним из лучших фильмов Феллини и одним из самых ярких фильмов периода итальянского неореализма. Основные персонажи это Джельсомина (Джульетта Мазина, жена Феллини)  и Дзампано (Энтони Куинн). Она - слегка сумасшедшая, застенчивая и трусливая девочка-подросток. Он - властный и сильный мужчина, который привык все делать по своему, а проблемы, зачастую, решать силой. Судьба свела их почти случайно, а потом жестоко решила разделить. Фильм действительно с довольно таки тяжелым сюжетом, а если говорить точнее - с тяжелыми отношениями между героями. В течении фильма тебе сложно понять, что же все таки между ними происходит. Это не похоже на любовь, на отношения отца и дочери или сестры и брата. Очень тяжело дать точную характеристику их поведения. Тот момент осознания своей вины за совершенные ранее действия. И если на протяжении всего фильма я, отчасти, ненавидела главного героя, то в конце, мне стало просто его жаль. Как и главную героиню.

Отдельный абзац посвящаю Нино Рота. Музыка стала действительно одним из самых важных компонентов этой картины. И если вы посмотрите этот фильм и вслушаетесь в музыку, то ассоциация возникнет сразу и на всю жизнь. Вы никогда не спутаете ее с другой песней и уж тем более, не забудете, откуда эта или иная мелодия. Я весь день слушаю главную тему из фильма и мне до сих пор не надоело это делать.

Я очень надеюсь, что не отбила у вас желание посмотреть этот фильм. Он для своего зрителя и даже я стала таковым, пускай и со второй попытки. Фильм получил много наград, в том числе и "Оскар", так что, желаю вам приятного просмотра и хорошего вечера ^_^

-Anna