Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

четверг, 19 января 2017 г.

Captain Fantastic

Капитан Фантастик


Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Мэтт Росс
Сценарий: Мэтт Росс
Оператор: Стефан Фонтен
Композитор: Алекс Сомерс

Сюжет:
Они говорят на нескольких языках, знают квантовую физику и разбираются в философии. Они умеют охотиться и обращаться с оружием. Они живут в лесу в полной гармонии с природой. Лишь стечение обстоятельств заставляет их покинуть родной дом и отправиться в большой город. Что будет, когда они столкнутся с цивилизацией, когда на них обрушится первая любовь и мир гаджетов и социальных сетей?

Не буду лгать, ленту начинала смотреть дважды, причем в первый раз меня хватило только минут на 25. Все упирается в эмоции, среду, в которой ты находишься на момент просмотра фильма и состояние в общем. Это те критерии, которые по праву должны отключаться при просмотре картины, которые я каждый раз стараюсь отстранить, но очень часто они побеждают. С одной стороны это нормально, потому что мы люди и впечатление от фильма рождается не просто от рассмотрения деталей технологической составляющей ленты, все дело еще и в чувствах. С другой стороны, я не уважаю тех, кто скептически настроен к фильму/актеру/режиссеру еще до просмотра картины, поэтому, отчасти я не уважаю и себя, когда такая ситуация возникает. Но жизнь не была бы так интересна, если бы не этот конфликт мозга с сердцем. Именно поэтому некоторые картины хвалят, а некоторые нет. Кому-то этот фильм нравится, а кто-то скажет, что это самое ужасное, что случалось в его или её жизни. Я за вторые шансы, посему и решилась на просмотр фильма "Капитан Фантастик" второй раз.

Удивительно, но когда я снова села за просмотр ленты, то даже не заметила как прошло 2 часа. Что повлияло на меня тогда не знаю, но на сегодняшний день я очень счастлива, что я таки дала картине второй шанс. Не спорю, иногда фильм просто может вас не заинтересовать с самого начала, но нужно научиться досматривать до конца. Исключения должны быть только тогда, когда кино противоречит вашему восприятию по полной программе. Но мне кажется, что если картину вы таки начали смотреть, то чем-то она вас да заинтересовала, однако мы снова вернулись к общеизвестному конфликту. Именно из-за этого я всегда стараюсь говорить, что фильм нужно смотреть исходя своим вкусам, но при этом и давать другим работам возможность проявить себя в вашей жизни. Такие ситуации расширяют наше мировоззрение на определенные вещи и даже вкусы. Если вам не понравился определенный мюзикл, то это не значит, что не понравится другой. Нужно пробовать, ведь если не попробуешь — не узнаешь.

Прочтя несколько рецензий на этот фильм я поняла, что у многих зрителей и критиков эта работа Мэтта Росса вызвала практически такие же ощущения. Кто-то с самого начала полюбил это кино, а кому-то пришлось пересилить себя. Что не понравилось мне с самого начала — главный герой. Отец семейства (Вигго Мортенсен) показан как идеальный папа, который, наверное, знает все на свете. Порой даже казалось, что он знает, когда рак на той горе свистнет. Это жутко бесило меня, ведь все мы знаем, что идеальных людей не бывает, а тут прям само совершенство. Но дыма без огня не бывает и, в итоге, мы понимаем, что даже этот мужчина не такой уж и образцовый отец. Та отчужденность, которая присутствует в жизни этой семьи, пугает. Не спорю, у каждого свое видение на мир и жизнь, но лично для меня это дико, когда подросток знает в идеале несколько языков, когда он в совершенстве освоил точные науки, но не может это все применить за пределами его семьи и места их жительства. Во взаимоотношениях должен быть баланс, мир создан на балансе и когда мы лишаем себя чего-то, то не всегда это есть хорошо. 

Конечно же в фильме все меняется. Ситуация складывается таковой, что все дети, которые по сути не видели другой жизни, попадают в нее и теперь им приходится осваивать новые для себя границы. Кто-то отчаянно борется с этим, а кто-то падает в "новый мир" с головой. Мы видим плюсы и минусы двух взглядов на существование и из этого мы должны решить для себя самих, кто же все-таки прав и прав ли. То, что фильм заставляет задуматься это чистая правда, главное, опять же, помнить о равновесии. Мне очень понравились дети в этой картине. Они уникальны как личности и несмотря на то, что придерживаются одной философии, которую им с детства навязали мама с папой, они умудряются бороться за свое мнение, чему, кстати, тоже их научили родители. Вот вам и человек, противоречивое создание, которое может как и уничтожить, так и зародить нечто другое. Баланс — вот к чему мы возвращаемся.

Помимо хорошей жизненной философии и интересных по характерам персонажей вы так же увидите невероятную съемку: красивые места, яркие детали и пестрые костюмы. Вы услышите много умных мыслей и хороший юмор. Вы переосмыслите взгляды на жизнь и начнете копаться в себе, взгляните на мир по другому и под конец, возможно, даже полюбите главного героя. Парадоксальность картины ее главный козырь и создатели, по итогу, дают возможность нам решать, что правильно, а что нет. Посмотрите эту картину просто для того, чтобы увидеть другой взгляд на вещи, а может и просто посмотреть на хорошую актерскую игру и интригующий сюжет, ведь этого в фильме вполне достаточно.

-Anna