Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

четверг, 5 января 2017 г.

La La Land

Ла-Ла Ленд


Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Дэмьен Шазелл
Сценарий: Дэмьен Шазелл
Оператор: Линус Сандгрен
Композитор: Джастин Гурвич

Сюжет:
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.

Куда кричать? Нет, я серьезно, я сейчас абсолютно серьезно спрашиваю! Я так долго хотела на этот фильм, я так долго ждала его в наших кинотеатрах и вот сейчас нахожусь в своем собственном Ла-Ла Ленде! Хочу заявить, что с этого момента я начну ходить в кино только с блокнотом, потому что вся эта каша в голове так сильно варится, что все лезет из ушей. А если каша еще и с примесью восторга, то... 

Я фанатка мюзиклов. Я большой фанат вот тех самых классических мюзиклов золотой эры Голливуда. Я люблю Фреда Астера, я обожаю Джина Келли и я тащусь от каждого танца на экране и каждого звука, который исходит от фильма. Мне порой кажется, что я настолько погружаюсь в такое кино, что даже чувствую запахи: табака, начищенной до блеска обуви для чечетки и запах лака для волос. Мне настолько нравится вся эта атмосфера, что пропустить этот фильм я просто не могла. Когда работа Дамьена Шазелла только началась, когда только появились первые буквы на экране, то я сразу поняла - я дома. Атмосфера уюта, внутренней гармонии и полнейшего умиротворения. Иногда создавалось ощущение, что фильм снят прямо для меня. Я вообще не эгоист в этом абзаце (сарказм) просто меня поразило то, как точно фильм показал все то, что мне нравится и все то, что я так люблю.

Конечно, музыка важный компонент ленты, чуть ли не самый главный.  В картине есть классические произведения, которые обычно пишутся для мюзиклов, современные композиции и конечно же джаз. Вот, если вы уже видели фильм, или хотя бы трейлер, то наверное заметили, как главный герой ленты Себастьян (Райан Гослинг) восторженно и с фанатизмом говорит о джазе, так вот я такая же! Для меня это не просто музыка, это отдельный вид нечто гениального, что вообще смогло когда-либо сотворить человечество. Поэтому, я очень привязалась к главному герою и отчасти, увидела себя в нем. Также, как и в главной героине, которую сыграла Эмма Стоун. По большому счету, вы увидите не просто двух красивых молодых людей, которые идут за своей мечтой, вы увидите себя в них. Фильм глубже, чем просто стандартная мелодрама со звуками музыки, особенно если всматриваться в него немного серьезнее, чем просто смотреть ради удовольствия. Но я не люблю рассматривать все под микроскопом, находить в фильме скрытые мотивы, я люблю, чтобы кино трогало душу и этот фильм тронул.

Взаимоотношения между героями в самом начале пахли сарказмом, затем сказочной романтикой, а в самом конце - реальностью. (Немного спойлеров) Все было похоже на сказку, действительно на фильм, а затем случился добротный переход в реальность. Мне понравилось, что показали и альтернативную концовку, но мы все равно вернулись в реальную жизнь, что здорово. Ну а если говорить за характеры, то я повторюсь, эти двое напомнили мне меня. Упертые и вредные любители своего дела, которые боятся оступиться, а оступившись, теряют веру в себя, но спустя время снова возрождаются как фениксы. Если в описании вы увидели и себя, то фильм прикоснется и к вашему сердцу. Второстепенные персонажи тоже были, но они играли не особо большую роль. Все было сфокусировано только на нем и ней.

В принципе, мне понравился сценарий. Забавные диалоги, приятные душе отсылки к музыкантам и актерам, хорошо вписанные музыкальные номера. Идеи целей главных героев, их работа над этим и, повторюсь, реалистичность по итогу. История вдохновляет, дарит ощущение счастья и какого-то внеземного наслаждения жизнью. Давно не было таких работ. Среди тысячи сегодняшних ремейков и сиквелов, такие фильмы, по оригинальным сценариям очень важны. Да, сейчас еще отмечу (пока не забыла) что этот фильм на пути к возрождению мюзиклов. Не скажу, что каждый в 2017 будет снимать мюзикл, выглядящий как в эру Астера, но то, что люди вспомнят о жанре музыкального кино - 100%. Главный герой ленты был на пути к возрождению джаза - Шазелл на пути к возрождению мюзикла. Ну или хотя бы к вниманию современного зрителя к этому жанру. 

Вот у меня многие спрашивают: "Почему же критики так восхваляют этот фильм, ведь по сути, это обычная мелодрама?"- а ответ лежит на поверхности. Сколько качественных мюзиклов вы видели за последнее время? А сколько оригинальных картин? Не по комиксам, не по компьютерным играм, не по старому переработанному сценарию, а по оригинальной, новой истории? Таких фильмов сейчас очень мало, вот почему все так восхваляют этот. Ценители кино и его почитатели уже настолько устали от типичных фильмов, которыми нас кормят дистрибьюторы, что радуются прямо как дети, когда видят что-то похожее на старое доброе кино, но с новыми оттенками. 

Мне кажется, что я могу говорить об этом часами. Мне хочется еще больше написать об актерской работе, о работе композитора, хореографов-постановщиков, отсылке к самым классическим мюзиклам. Хочу поговорить об операторе и формате "СинемаСкоп". Да буквально о каждой детали фильма. Так много нужно сказать и так мало текста нужно писать, потому что вы просто устанете читать... Я просто в приятном восторге и благодарна всей команде за этот фильм. За каждую ноту, за каждый шаг актеров, за каждую локацию и каждую отсылку. Да просто за 148 минут счастья. И если честно, я не обижусь, если вы не сходите на него в кино или вовсе не посмотрите. Я получила свою дозу наслаждения и дозу праздника, но готовы ли вы, решать не мне. Это действительно особенный фильм и я очень счастлива, что в эпоху современного кино люди все равно творят такие работы и низкий им поклон за это.

-Anna