Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

четверг, 26 января 2017 г.

Moonlight

Лунный свет


Жанр: драма
Режиссер: Барри Дженкинс
Сценарий: Барри Дженкинс, Тарелл МакКрейни
Оператор: Джеймс Лэкстон
Композитор: Николас Брителл

Сюжет:
Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?

На сегодняшний день фильм Барри Дженкинса является одним из трех лидеров в борьбе за "Оскар 2017".  На ряду с "La La Land" и "Манчестер у моря" (рецензия на который будет в скором будущем) фильм собирает награды и получает все больше и больше хваленых отзывов. От фильма с таким количеством похвалы ждешь очень многого и всегда очень интересно, что же там такого, что деятели кино так нахваливают.

В украинский прокат фильм не куплен поэтому мне пришлось смотреть эту картину не в особо отличнейшем качестве, но при этом и не в самом худшем. Визуальную сторону ленты я оценить по достоинству не смогу, но даже то что видела — впечатлило. Смесь красок и их "игра" на экране очень удачно смотрелись даже в не особо приемлемом формате, что может не радовать. Я не оператор и не мастер монтажа, но как зрителю мне было приятно смотреть на экран и если в вашей стране фильм будет показан в кинотеатрах, то обязательно сходите.

Музыкальная сторона была вполне впечатляющей. Поначалу я думала, что ничего кроме рэпа не будет, но когда я услышала легкие мелодии, а потом еще и Моцарта, то я растаяла. Саундтрек действительно прекрасен и я всегда слушаю музыку из фильма при написании рецензии, ведь это помогает вновь проникнуться и вернуться воспоминаниями в фильм. В картине "Лунный свет" я не ожидала услышать подобного, но услышав, оказалась очарована.

Из всех актеров очень впечатлили Махершала Али, Наоми Харрис (оба номинанты на "Оскар 2017"), но мне еще понравился Эштон Сандерс. Возможно сыграли роль жизненные ключевые моменты, в которых на тот момент оказывался главный герой, но особое место в сердце именно этот актер оставил. Вообще, серьезных придирок к актерам нет. Знаете, иногда смотришь фильм и понимаешь, что эти люди на экране актеры, а бывает совсем наоборот. Вот в случает с фильмом "Moonlight" вышло наоборот. Не было некой пленки, которая четко бы означала, что это актеры. Посему за картиной было приятно наблюдать.

Нашему зрителю будет сложно оценить всю ту проблематику, которую хотели показать создатели фильма. Касательно наркотиков и насилия мы еще что-то да поймем, но мы совершенно ничего не знаем о тех, кто живет в Майами в бедных районах. И, уж тем более, мы не знаем какого живется темнокожим гомосексуалистам в неблагоприятных частях города. Для нас это своего рода новый взгляд на некоторые вещи, тогда как для Америки — взгляд на себя со стороны. Но говорить о том, что фильм ориентирован только на американцев это неправда, ведь насилие и наркотики, к сожалению, уже долгое время существуют и в нашей части света. Однако еще одна идея фильма состояла в том, чтобы показать каким может вырасти человек, который с детства был окружен такими грехами. Станет ли он таким же торговцем наркотиками или сможет вырваться из этого замкнутого круга? Тут уже не хочется ничего описывать, а просто дать возможность вам взглянуть на фильм и проанализировать все самому. Иначе я расскажу всю историю, а я этого делать категорически не хочу.

После прошлогоднего скандала на тему цвета кожи неудивительно, что подобный фильм номинирован в этом году. Но в фильме есть свой шарм, который, так или иначе, подкупает. Я не могу гарантировать, что фильм возьмет главную награду, но то, что он  к этому близок это так. Так же я не хочу советовать этот фильм к просмотру только потому, что каждый сам должен определить, готов ли он к подобному. Если вы считаете, что для вас это просто фильм, тогда милости просим. Смотрите в кино или ждите HD. А в остальном, будем ждать саму премию и уже там узнаем, в каких категориях фильм Барри Дженкинса "Лунный свет" стал победителем.

-Anna