Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

четверг, 23 февраля 2017 г.

Fences

Ограды


Жанр: драма
Режиссер: Дензел Вашингтон
Сценарий: Огаст Уилсон
Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен
Композитор: Марсело Зарвос

Сюжет:
Бывший бейсболист афро-американского происхождения, теперь собирающий мусор с улиц Питтсбурга, изо всех сил старается обеспечить свою семью в Америке 1950-х, где расовый вопрос все еще остается открытым.

Из всех фильмов, которые номинированы на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм" этот оказался в моем списке к просмотру на последнем месте. Дело в том, что в отличном качестве его нигде толком нет. Поэтому, печально сообщать, но смотреть пришлось, наверное, в самом худшем качестве в мире. Но достоинства фильма далеко не в этом, посему, мне повезло хоть с этим моментом. 

Главным плюсом картины являются диалоги. В фильме, от силы, было всего 10 минут тишины, остальное время — слова. Это объясняется тем, что фильм снят по пьесе и вполне очевидно, что слов будет много. Они не напрягают, но заставляют мозг работать. Переваривать такое количество фраз в течении двух с лишним часов довольно сложно, особенно если вы редко посещаете театры и предпочитаете визуальные фильмы. Кроме того, каждое слово пропитано глубоким смыслом и создается впечатление, что ты попадаешь в некую мясорубку, после которой придется собирать себя по частям.

Дензел Вашингтон предстает в образе работяги Троя Максона, который в течении жизни пережил много взлетов и падений. Однако несмотря на хорошие стороны, он помнит только плохие и буквально каждый день корит себя и окружающих за определенные поступки. В первой части фильма кажется, что Трой знает что говорит. Он авторитет как дома, так и в глазах своего давнего друга Боно (Стивен Хендерсон). Ты прислушиваешься к нему и прямо с первых минут уважаешь каждое сказанное им слово. Но по стечению времени ты все больше и больше сталкиваешься с недопониманием и хочется вступить с ним в конфликт. Во второй же части, явным лидером становится жена Троя Роуз (Виола Дэвис) и их диалог на заднем дворе дома (можно даже сказать монолог) вызывает такой поток чувств, что в конце сей сцены хочется аплодировать стоя. Со стороны актерской игры нет никаких претензий. Такие фильмы помогают актеру проявить актерский талант на полную и со стороны зрителя — насладиться этим с полна. 

Как я уже говорила, фильм пропитан глубоким смыслом и слово "ограды" звучат там очень часто. И дело не только в конструкции, дело в отношениях между персонажами. Главный герой очень долго не мог построить ограды на заднем дворе, но успел построить большое их количество в отношении своей жены и детей. Трой Марксон — один из самых эгоистичных персонажей на моей памяти, а ему и не стыдно. Через свои рассказы, которые порой бывают лживыми, он рассказывает историю своей жизни и, именно благодаря им, мы и узнаем его как личность.  

"Ограды" действительно примечательный фильм, главной заслугой которого являются актеры и их слова. Если вам тяжело смотреть фильмы, в которых слов больше, чем действий, то он явно вам не подойдет. Однако если вы фанат талантливой актерской игры, то это первый фильм 2016 года, который должен быть вами просмотрен. 

-Anna