Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

четверг, 2 февраля 2017 г.

Manchester by the Sea

Манчестер у моря


Жанр: драма
Режиссер: Кеннет Лонерган
Сценарий: Кеннет Лонерган
Оператор: Джоди Ли Лайпс
Композитор: Лесли Барбер

Сюжет:
Ленивый и безответственный сантехник Ли после внезапной смерти брата назначен опекуном своего племянника-подростка. Возвращение в родной город дает новый ход трагедии, сокрытой в его прошлом.

За скудным описанием сюжета скрывается глубокая психологическая драма. За тихим разнорабочим скрывается трагедия, которую не каждый бы смог пережить. За каждым новым видом — несказанная реплика. 

И правда, когда читаешь описание фильма, то непроизвольно хочется сказать: "Ну блин, вот только про сантехников я еще не смотрел фильмы". Ничего не имею против людей этой профессии, просто не каждый день снимают про них фильмы и в голове даже не возникает мысль, что об этом вообще может кто-то снять ленту. Но все становится куда интереснее, когда знакомишься с персонажем, и с каждой минутой он открывается все больше и больше. И вот, перед тобой уже не просто слесарь из небольшого городка, перед тобой человек, который пережил неописуемую по масштабам трагедию, в которой еще и сам оказался виновником.  

И если первую часть фильма тебя раздражает унылость героя Кейси Аффлека, то уже во второй половине ты сопереживаешь ему, понимаешь его от и до и вообще, прощаешь каждый последующий шаг, хотя, по идее, и не должен этого делать. Вместе с Кейси Аффлеком вы можете увидеть не менее интересную Мишель Уильямс и Лукаса Хеджеса, которые в течении фильма заставляют героя Аффлека выражать хоть какие-то эмоции. Их диалоги вызывают как улыбку так и томную печаль. Но номинация в категории "Лучшая мужская роль" на Оскар вполне оправдана. Ты не видишь актера, ты видишь загруженного в свои проблемы человека, который пытается разобраться со всем тем, что на него свалилось.

Если с актерской игрой все понятно, то с музыкальной сопровождающей вообще по нолям. Не скажу, что все было очень плохо, вкусы у каждого свои, но мне, почему-то, все время хотелось закрыть уши или перемотать. Гармоничность была, но не в каждом моменте, как по мне. Впервые я не хочу даже переслушивать мелодии из фильма. Конечно, в данной ленте музыка далеко не главная часть, но мне, как человеку который всегда на это обращает внимание - вообще не понравилось. Чего не сказать про операторскую работу и работу художника-постановщика. Краски и фоны, которые были показаны в картине Кеннета Лонергана потрясающие. Холодные цвета, которые сменяются блеклой жизненными реальностью очень интересно смотрятся. Белый цвет выступает самым ярким, его конкурент разве что голубой: дома, детали и море, фоном которого начинается и заканчивается лента.

Фильм, по сути, восхитителен простотой и показанной в нем суровой реальность. Вы увидите хорошую драму, в которой есть душещипательные моменты, немного черного юмора и хорошая картинка. В ленте есть прекрасные актеры, которые знают, что должны делать и как правильно это показать. Фильм далек от идеала, но благодаря вот этим крупицам лепится невероятная драматическая картина. Это фильм своего зрителя и не каждому он полюбится. Скажу откровенно, если бы не номинация на Оскар и большое количество наград, то я бы вряд ли на него обратила внимание. Просто потому, что я не люблю подобные фильмы. Но, даже не смотря на это, я очень рада, что мне довелось его увидеть. Это расширяет кругозор, учит по новому смотреть на вещи и учит некой кинематографической тонкости. 

-Anna