Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

среда, 1 марта 2017 г.

The Oscars 2017

89-я церемония вручения наград премии "Оскар"


Ведущий: Джимми Киммел

В ночь с 26 на 27 февраля состоялась 89-я церемония вручения наград премии "Оскар"! Многие говорили, что премия будет одной из самых предсказуемых за последние несколько лет. Однако и в этом деле произошел сбой.

Церемония началась красочным выступлением Джастина Тимберлейка с песней "Can’t Stop the Feeling!", которая была номинирована в категории "Лучшая песня к фильму". После яркого перфоманса на сцену вышел ведущих премии Джимми Киммел и церемония официально считалась открытой.

Давайте сразу поговорим о всех плюсах и минусах церемонии, чтобы после уже более подробно рассмотреть победителей. Первый минус, который лично мне надоел за время проведения церемонии — шутки про Мэтта Дэймона. Серьезно, если первые несколько раз были забавными, то под конец премии это все уже откровенно надоело. Порой создавалось впечатление, что весь "Оскар" крутится вокруг одного Дэймона и баста. Еще один минус — политические шутки. Говорить о политических проблемах можно, однако не всегда уместно. Следующей проблемой является время, которое академики никак не могут рассчитать. Не спорю, бывают ошибки, помехи и прочие трудности. Но каждый год мы спокойно смотрим первые 1,5-2 часа, а оставшееся время (с главными категориями, между прочим) мы спешим побыстрее раздать награды и разойтись. По ходу обзора премии я упомяну еще несколько моментов, но а пока перейдем к плюсам.

Одним из любимых моментов стала ситуация с туристами. Это было невероятно мило и реакция людей была потрясающей! Этот фокус действительно стал одним из самых интересных и очаровательных на церемонии. Санни Павар в роли Симбы из мультфильма "Король Лев" умилил на все 100%. Ну и еда летевшая на звезд сверху тоже была по особенному привлекательной, но это уже можно относить к неким мелким деталям. 

Начну, пожалуй, с более технических премий. Не буду писать о спорных моментах, просто выделю значащие. Я не являюсь профессионалом в области кино, особенно в технической стороне вопроса, так что это будет, как минимум, корректно с моей стороны не критиковать выбор профессионалов. В первую очередь хочу поздравить Линуса Сандгрена с его победой в категории "Лучшая операторская работа". Фильм "La La Land" действительно имеет сильную "картинку", поэтому тут сказать нечего, победа действительно заслуженная. Другой герой вечера и тоже член команды фильма "La La Land" — Джастин Гурвиц. Победив в категориях "Лучшая музыка" и "Лучшая песня" он унес домой две статуэтки соответственно.  

Далее хочу отметить мультфильмы! Наверное, самая любимая моя категория и я всегда очень долго мучаюсь в выборе, но практически всегда угадываю. Этот год не стал исключением и мои фавориты унесли с собой заветные золотые статуэтки. Короткометражка "Песочник", в которой рассказывается о судьбе маленькой птички, и мой любимчик — "Зверополис". Если вы до сих пор не видели эти работы, то настоятельно рекомендую к просмотру!

Ну и перейдем к самым важным номинациям. Приз за "Лучший фильм на иностранном языке" достался в этот раз Ирану, а именно фильму "Коммивояжёр". Мне сложно говорить что-то по поводу этой работы, так как обстоятельства не позволили мне его посмотреть. При удобном случае я постараюсь его оценить, и рецензия обязательно будет в блоге! "Оскар" за "Лучший адаптированный сценарий" получили создатели фильма "Лунный свет", что было вполне ожидаемо. *К каждому фильму, на какой у меня есть рецензия, я прикрепляю ссылку. Просто для того, чтобы вам удобно было читать всю информацию, а я не занимала большую площадь обычным текстовым комментарием.* Победу в категории "Лучший оригинальный сценарий" одержал фильм Кеннета Лонергана "Манчестер у моря", что тоже было вполне предсказуемо, хотя мой мозг и сердце до конца питали надежду по поводу фильма "Лобстер" (а почему бы и нет?). 

Лучшие второстепенные роли ушли к Махершала Али (который сыграл в фильме "Лунный свет" и так же стал первым мусульманином, выигравшим актерский "Оскар") и Виоле Дэвис, за роль в фильме "Ограды". Искренне болела за Виолу и Махершала, так что для меня эти победы были не менее радостными! Кейси Аффлек стал лучшим актером, а Эмма Стоун лучшей актрисой, но если говорить откровенно, то я болела за Изабель Юппер, которая своей игрой действительно поразила меня и многих других зрителей по всему миру. А лучшим режиссером стал Дэмьен Шазелл, который так же стал самый молодым победителем в этой категории. Ему всего 32 года и более того, этот рекорд никто не мог побить целых 85 лет! 

Ну и главная категория вечера...

И вот тут произошел конфуз, возможно, один из самых больших за историю церемонии "Оскар". Дело в том, что объявили не того победителя, а причиной стал конверт, который перепутали при выходе на сцену. В итоге, целых 3-4 минуты призером был фильм Дэмьена Шазелла "La La Land", а спустя это время, фильм Барри Дженкинса "Moonlight"! Такого шока и резкой смены событий не ожидал никто и уж тем более, сами академики. В сети сразу разгорелся скандал по этому поводу. Люди разделились на несколько лагерей и в адрес Академии сразу повалились гневные письма.

Нам остается только наблюдать, комментировать происходящее и наслаждаться новым кинематографическим годом! По большому счету, я согласна с победителями премии и всего несколько моментов заставили мой мозг подумать об альтернативе. В остальном, ждем 90-ю церемонию и, надеюсь, что в следующий раз редактура не ошибется со списком покинувших нас деятелей кино!

-Anna