Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

суббота, 8 апреля 2017 г.

Casablanca

Касабланка

Жанр: драма, мелодрама, военный
Режиссер: Майкл Кёртиц
Сценарий: Джулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Ховард Кох
Оператор: Артур Идисон
Композитор: Макс Штайнер

Сюжет:
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло. По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.

Когда читаешь сюжет этого фильма, то в голову вряд ли придут мысли о приятной сердцу мелодраме. Все крутится вокруг Второй мировой войны, вокруг побегов и вечных преследований. Во всем этом потоке возникают давние возлюбленные, жизнь которых складывается далеко не так, как хотелось бы им и тем более нам. Я не читала сюжет до просмотра и думаю, что мне повезло в этом плане. Я знала о фильме лишь то, что он стал признанной классикой кинематографа и что в нем затрагивается тема любви. Для меня не было известно ничего, и я садилась смотреть картину в полном неведение о происходящем. Это сыграло на руку и по итогу я насладилась одним из самых лучших фильмов в истории кино.

Почему люди в нашем мире считают фильм "Касабланка" одним из лучших? Все довольно просто. В нем есть отличный актерский состав, продуманный сценарий и легкость, которую явно не ожидаешь встретить в фильме подобного рода. Неудивительно, что "Касабланка" стала еще и одним из наиболее цитируемых фильмов. Тонкости, прописанные в сценарии, вдохновляют и заставляют прислушиваться. Фильм притягивает к экрану и заставляет слушать его, изучая каждую реплику и каждое слово. А песню "As Time Goes By" напеваешь еще несколько дней спустя. Фильм содержит и долю юмора. Иногда жирного, а иногда и очень тонкого, который заметят лишь те, кто будет внимательно слушать и вникать в происходящее. Скучать во время просмотра точно не получится.

Хотела выделить только главных героев ленты, но уже 4 раз переписываю этот абзац. Невозможно говорить всего о нескольких из них, хочется говорить обо всех и сразу, ведь каждый был на своем месте. Порой даже казалось, что это далеко не фильм и даже не пьеса, а реальность. Гармоничность картины приятно поражает и с легкостью проходит через все ваше сознание. Но главными, конечно, являются Рик (Хамфри Богарт) и Ильза (Ингрид Бергман). Их дуэт настолько сглаженный, настолько живой и настолько впечатляющий, что ты по уши влюбляешься в их пару. Я не хочу спойлерить вам сюжетную линию, но упомяну лишь одно, вы проникнитесь их отношениями сполна. Вы будете волноваться, переживать, а особенно чувствительные люди могут даже всплакнуть и все эти эмоции подарит вам одна пара. Как обычно говорит моя мама: "Такая любовь... такая пара... ". И не могу с ней не согласиться! Их отношения действительно заставили поверить в любовь и что более важно — оставить зрителя при реальности жизни.

Я обожаю классическое кино. Черно-белый фильм с хорошими диалогами и приятными актерами. Мужчины в костюмах, девушки в платьях, вокруг них приятная музыка и фантастические локации. Женственные дамы и галантные мужчины, джаз (но не всегда) и все это без глупого юмора и без насмешек. Люди в таких фильмах действительно отвечают за каждое свое слово и диалоги не наполнены лишним бестолковым текстом. Возможно все дело в моих предпочтениях, но я больше склоняюсь к тому, что это просто отлично сделанный фильм. Сразу видно, что команда работала, а не просто снимала очередное кино с попыткой получить как можно больше денег. Конечно, я не знаю всего и не держала свечку, но после просмотра осталось именно такое ощущение. Да и в общем после ленты захотелось чего-то нового, чего-то волшебного и ранее невиданного. Фильм однозначно хочется пересматривать снова и снова, хочется выучить наизусть фразу героев и научиться играть на пианино так же умело, как это делал Сэм (Дули Уилсон). Однозначно рекомендую к просмотру и до сих пор не могу понять, как я жила раньше без "Касабланки" ♥

-Anna