Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

четверг, 6 апреля 2017 г.

Split

Сплит


Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: М. Найт Шьямалан
Сценарий: М. Найт Шьямалан
Оператор: Майк Гиулакис
Композитор: Уэст Дилан Тордсон

Сюжет:
Кевин — человек, в котором живет не менее двадцати трех личностей, вынужден похитить трех девушек подросткового возраста. Тем временем, пока они находятся в заточении, самая главная личность Кевина — Чудовище — материализуется.

Сразу хочу сказать, что рецензия на фильм будет очень спорной, и для меня в том числе. Работа интересная и определенно увлекает, особенно тех, кто любит психологию и фильмы про людей с психическими расстройствами. Мне нравится психология, психиатрия и я люблю наблюдать за подобными "особенностями" человеческого мозга, но в первую очередь это фильм, а тут уже я больше склонна к анализу технической составляющей ленты и прочих важных моментов.

В первую очередь нужно таки признать, что сюжет интересный. Согласитесь, он увлекает и в тандеме с хорошими актерами ты особенно хочешь его посмотреть. Но проблемой фильма является сценарий, который насчитывает в себе добротное количество промахов. Одним из таких является, так называемая развязка. Поначалу было занимательно наблюдать за тем, как главный герой перевоплощается в свои альтер-эго. Ты даже непроизвольно начинаешь их считать и надеешься увидеть все 23 за полный хронометраж ленты. Далее, тебе хочется докопаться до сути и узнать, зачем ему эти три девушки-подростка, которых он держит в заложниках. А в самом конце наступает небольшой ступор и вопрос: "А нужна ли была эта 24 личность? А зачем? По моему они перегнули...или это мне так кажется?" В итоге, фильм получается каким-то сумбурным. После просмотра задаешься очень многими вопросами и сталкиваешься с необъяснимыми для себя эмоциями. Эффект 50/50. Либо нравится, но есть пару минусов, либо не понравился, но есть пару плюсов. 

Хочется написать про визуальную часть картины, а писать толком и не о чем. Меня действительно не купила операторская работа. Хотя винить в этом оператора Майка Гиулакиса абсолютно не хочется, ведь если судить другие его работы, то он не такой уж и плохой деятель. Моя забывчивость может объясняться лишь тем, что я погрузилась в сюжет с головой и потеряла связь с техникой, ну или же идея режиссера была таковой — позволить визуальной части не "перетягивать на себя одеяло", а оставаться просто глазами зрителя. Отдельно отмечу начальные титры. Вот они действительно понравились и заинтриговали с лихвой. 

Определенно самым жирным плюсом является Джеймс МакЭвой, который восхитительно перевоплощается в нескольких личностей за одну картину. Сказать что все эти "люди" являются одним человеком невероятно сложно. Ты действительно видишь разных личностей и порой даже кажется, что лица у них разные. МакЭвой действительно вытащил фильм списав со счетов несколько недостатков. По отношению к Кевину, главному герою, ты успеваешь ощутить как ненависть, так и огромное сожаление. Подумать только, человек сам для себя является проблемой и выход из этого положения практически невозможен. И пускай в ленте было еще несколько актеров (в том числе и подающая надежды Аня Тейлор-Джой) всю симпатию ты определенно отдаешь Джеймсу МакЭвою за такое умелое перевоплощение в течении всей ленты.

Фильм стоит посмотреть тем, кто любит подобные психические трансформации, а так же любителям триллеров с намеком на саспенс. В остальном, ленту действительно нужно смотреть самому и самому же выводить оценку. Просто потому, что картина спорная и каждый оценит ее исходя чисто из своих убеждений и вкусов. В остальном же, неплохой мейнстрим, который достоин внимания.

-Anna