Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

вторник, 6 июня 2017 г.

Amour


Любовь



Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Михаэль Ханеке
Сценарий: Михаэль Ханеке
Оператор: Дариус Хонджи

Сюжет:
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Знаете, мы так часто говорим о любви, что иногда откровенно забываем о том, из чего она реально состоит. Это далеко не всегда букеты, коробки шоколадных конфет и бурный секс после похода в ресторан. Любовь — это доверие, забота, понимание и в некотором роде даже жертва. Мы смотрим фильмы о красивых романах, где девушки женственны и привлекательны, а молодые люди мужественные и очень храбрые. Но что если убрать все это на второй план? Что если показать холодную реальность, будет ли любовь оставаться такой же яркой и красочной, или все-таки что-то изменится? Над этими вопросами я размышляла практически весь фильм и на некоторые, даже смогла получить ответ.

И вот мы в типичной французской квартире. Все довольно обыденно и ничего не предвещает беды. Жорж и Анна сидят за столом и вдруг, случается нечто неожиданное и непонятное для обоих. Врачи, операция, бесконечные лекарства. Непринужденная атмосфера вмиг растворяется, погружая зрителя в суровые реальные будни. Жорж помогает Анне. Он готовит еду, убирает в квартире, помогает Анне двигаться. Когда все станется еще хуже, то он одевает ее, кормит с ложечки и помогает справляться с особенно интимными вещами. Он не психует, он не жалуется, не морщит нос и тем более не сваливает все обязанности на других. Да, уже под самый конец фильма, когда все становится чертовски плохо, Жорж обращается за помощью к сиделкам, но только при условии, что посещать они их будут всего лишь несколько раз в неделю. Такой особенной трепетности и выдержки не всегда ожидаешь увидеть, но это именно то, что исходит к нам с экрана. 

В свою очередь Анна угасает не только на физическом уровне, но и на психологическом. Ей тяжело превращаться в "овощ" принимая факт того, что любимый муж меняет ей подгузники. Любому человеку (неважно мужского ты пола или женского) такие моменты морально тяжело переносить. Осознавать, что любимый человек, для которого тебе хочется всегда быть идеальным, видит тебя сейчас не в самой лучшей твоей форме. 
"Ты думаешь, что ты обуза для меня. Но что бы ты сделала на моём месте?"
Касательно актерской составляющей — более чем хорошо. Главным героям веришь, сопереживаешь, а между героиней Эмманюэль Рива и Изабель Юппер, которые играют мать и дочь, можно даже заметить внешнее сходство! Порой даже казалось, что актеры во все и не играю, а просто воспроизводят реальность, а камера является скрытым элементом, который видят только зрители.

Наверное, именно такую сторону любви и хотел показать Ханеке. Не самую изысканную ее сторону, но предельно настоящую. Несмотря на жестокую концовку, ты все равно видишь чувства этих двоих. Повторюсь: доверие, заботу и уважение. Как бы страшно не была реальность, главное помнить, что существуют те люди, которые будут с нами до конца. 

-Anna