Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

четверг, 8 июня 2017 г.

The Mummy

Мумия (1999)

Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Режиссер: Стивен Соммерс
Сценарий: Стивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл
Оператор: Эдриан Биддл
Композитор: Джерри Голдсмит

Сюжет:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие. Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…

Не знаю, или я стала капризной по отношению к фильмам, или "Мумия" таки банальный приключенческий фильм. Вполне возможно, что дело просто во вкусе и предпочтениях, а может и в начальном настрое к киноленте. Но исходя из своего, пускай и маленького, но опыта, хочу заметить, что бывали случаи, когда во время просмотра фильм поражал, а фильмы с изрядной долей клише могли удивить. К сожалению, подобной химии не произошло между мной и работой Стивена Соммерса.

Я не была настроена скептически, более того, я обожаю истории про Древний Египет и рассказы о тайных ходах пирамид. В моей жизни был период, когда я часами смотрела документальные фильмы о фараонах, сокровищах и всяких проклятиях. И признаюсь честно, с первых же минут картины я снова прониклась тем духом авантюризма и истории. Правда продлилось это недолго, за лоском мистики и фэнтези скрылась банальная история, где есть симпатичная девушка, герой-любовник и злодей, который должен, уничтожит весь мир.

Конечно, формула простая и она работает. В 1999 году, в принципе, как и сейчас, люди хотели насладиться простым интересным фильмом, который не скрывает в себе смысл всеобщего бытия. И тем не менее, хотелось увидеть больше. Немного больше ужасов, немного больше экшена, а если и любовь то чуть больше страсти что ли? В общем, для меня это было как каша без соли, масла и специй. Есть можно, но знаешь, что можно и вкуснее. Из положительного хочу отметить декорации. Много блеска, большой масштаб, красивые костюмы. 

Из актеров хочу отметить Джона Хана и его персонажа Джонатана. Так серьезно меня давно не бесили. И это хорошо! Это значит, что актер и сценарист, совместно с режиссером, смогли создать одного из самых бесячих персонажей в мире (надеюсь именно такую цель они и поставили изначально). Буквально каждая его фраза выводила из себя, а лицо... да в общем, как и фразы, дарили такие же эмоции. Главные же герои не подарили абсолютно никаких эмоций. 

Вот, и ругать особо не хочется, а и похвалить толком не за что. Сценарий не плохой, задумка шикарная, декорации великолепные, а в остальном — пресно. Наверное, 6 из 10 только лишь за это и за некую ноту ностальгии. 

-Anna