Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

вторник, 4 июля 2017 г.

Dallas Buyers Club

Далласский клуб покупателей


Жанр: драма, биография
Режиссер: Жан-Марк Валле
Сценарий: Крэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
Оператор: Ив Беланже

Сюжет:
Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.

Очень долго не могла решиться на просмотр этого фильма, лишь потому, что человек я очень впечатлительный и все увиденное могу принять на свой счёт. Поэтому, ленты с сюжетом о смертельно больных людях это вовсе не мое. В принципе как и военные фильмы и даже некоторые фильмы ужасов. Что поделать, если фантазия слишком бурная.

Лента Жана-Марка Валле затрагивает одну из самых серьёзных тем современного мира. С неизлечимостью таких болезней как ВИЧ и СПИД нас знакомят ещё с времён школы, при этом напоминая об этом каждый год, а то и в несколько раз чаще. Однако статистика остаётся неутешительной и с каждым годом умирает множество людей, которые, по своей неосторожности или халатности других, получили для себя такой диагноз. И, сколько бы ни говорили об опасности и последствиях, люди все равно попадают впросак. Хочется сказать сразу, что подобные фильмы важны, и снимать качественное кино по этой теме нужно. Пугать словами умеют все, а показать действительно стоящую визуальную интерпретацию может все-таки не каждый. 

Перейдя к более кинематографической части этой рецензии нужно в первую очередь отметить актёров. И нет, я не хочу говорить о том, как МакКонахи и Лето худели для этих ролей, я хочу поговорить об их действительно классной работе. В первую очередь важно то, что ты веришь актёрам! Точнее сказать, видишь лицо и не воспринимаешь человека как кинозвезду. В данном случае я не видела МакКонахи, я видела Рона Вудруфа и это очень здорово, так как такой эффект сильнее погружает тебя в атмосферу картины. И тем не менее, больше всего мне понравился Джаред Лето, который сыграл персонажа по имени Район. Мне понравилась отработка деталей образа, от костюмов и до накладных ресниц. Да чего далеко ходить, он сумел даже походке и движениям придать грациозность женского тела. И это не выглядело странным, это действительно выглядело красиво! Плавность линий, харизма, поведение — 100% попадание в мишень. Вот этим действительно подкупили Лето и команда фильма. "Оскар" оправдан и дали его актёру далеко не за потерю в массе. 

Сюжет основан на реальных событиях, и я была шокирована, когда узнала об этом. Да, я в очередной раз не читала сюжет фильма, я просто приблизительно знала, о чем он и кто там играет. Это немного сыграло на руку, но фильм прекрасен из без этого нюанса. Он интересный! Это не просто драма о том, как тяжело в этом мире жить, как унижают больных или как у постели больного сидит любовь всей его жизни и они плачут, вспоминая о былых временах, приговаривая о том, как несправедливы к ним небеса. Ничего не имею против подобных сценариев, но "Далласский клуб покупателей" в первую очередь говорит о выживании и о том, как важно бороться за свои идеи! Что иногда следует идти против системы, стучаться в разные двери и что самое главное — действовать! Этим и подкупает лента. Ты наблюдаешь за тем, как человек ломает нормы и правила и умудряется спасать не только себя, но и остальных. И вдвойне поражаешься, узнав о том, что эта история реальна. В этом плане, фильм очень вдохновляет и внедряет надежду на лучшее. 

Мне очень понравилось, что, несмотря на серьёзность проблематики ленты, она остаётся понятной и интересной. Фильм сможет понравится как любителю кино, так и обычному зрителю. Самое главное — решиться на просмотр такой ленты, но очевидно одно, ни один человек не скажет, что эта картина оставила его равнодушной. И я очень благодарна человеку, который сумел подтолкнуть меня к просмотру этого фильма :)

-Anna