Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

среда, 5 июля 2017 г.

Gran Torino

Гран Торино

Жанр: драма
Режиссер: Клинт Иствуд
Сценарий: Ник Шенк, Дэйв Джонсон
Оператор: Том Стерн
Композитор: Кайл Иствуд, Майкл Стивенс

Сюжет:
Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, починяя что-то по дому, попивая пиво и раз в месяц заходя к парикмахеру. И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту — ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, — признаваться в общем-то не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дейзи. Все те люди, коих он некогда называл своими соседями, либо переехали, либо ушли в мир иной, а на смену им пришли иммигранты, которых он откровенно презирает. Противясь буквально всему, во что упирается его взгляд, — покосившиеся карнизы, заросшие лужайки домов и лица иностранцев повсюду; бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонгов, латиносов и афро-американцев, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; неоперившиеся чужаки, в которых оказалось превратились собственные дети и внуки, — Уолт просто неспешно проживает остаток своей жизни. До той самой ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино»…

Или я взрослею, или миру кинематографа есть ещё, чем меня удивить. Вот правда, за последние несколько лет я кардинально поменять взгляд на кинематограф и стала относится по-другому к тем или иным деталям, людям и прочим понятиям связанных с этим видом искусства. Не скажу что видела огромное количество фильмов, я в принципе отстаю от такого понятия как синемахолик, однако мне удалось посмотреть достаточное количество фильмов в разных жанрах и что-то я да понимаю в этом деле. Я люблю нуар, люблю хорошие триллеры и стоящие драмы, о мультфильмах промолчу, так как в своих мечтах я купаюсь в диснеевских зарисовках и пою как минимум покруче диснеевских принцесс. Очень часто бывает так, что фильмы меня удивляют, завлекают и попадают в ранг отличных. По большей части я говорю, что лента вышла хорошей, советую ее вам и на этом все заканчивается. Многие из этих фильмов я не пересматриваю даже, просто оставляю в голове пунктик "стоит просмотра". Так вот таким фильмом оказался и "Гран Торино" и признаюсь честно, я была приятно удивлена, что подобные картины периодически продолжают меня цеплять.

Я бы не сказала, что фильм с Клинтом Иствудом является чисто мужским кино. При прочтении сюжета или просмотре трейлера так действительно кажется, но при знакомстве с лентой ближе границы стираются. Картина по сути ровная, отчасти ты даже знаешь, что будет дальше, и при хорошей фантазии и логике вы вполне можете предсказать финал. Но, несмотря на это, ты увлекательно продолжаешь смотреть фильм, проглатывая каждый диалог и улыбаясь каждой шутке (пусть они даже немного циничны и порой жестковаты). 

В центре сюжета старина Уолт в исполнении Клинта Иствуда. Циничный, недовольный, серьёзный, порой даже грубый по отношению к другим. Любви заслуживает только собака Дейзи и банка с пивом. Из небольших фраз можно узнать, что он очень любил и уважал свою жену (на её похоронах мы и знакомимся с героями ленты), но военное прошлое проследует Уолта, отсюда и его довольно закрытый и сложный характер. Не буду рассказывать все карты сюжета, добавлю лишь, что в его жизни появляются новые соседи, ах да, и он очень дорожит своей машиной, которую некогда сам и собрал на заводе. Не скажу, что Уолт симпатизирует мне как личность, но как к старшему у меня возникает к нему уважение и жажда чему-нибудь научиться. Он и не отталкивает полностью, и не полюбится до конца. Это герой, который показывает людей такими, какими они есть. Со своими проблемами, грехами и какими-то тараканами.

И знаете, отчасти я готова была поставить 10 из 10, но очень сильно подкосил финал. Настолько скомканный и невыразительный, что даже обидно стало. Возможно, здесь и не было другого исхода, но создалось впечатление, что создатели ленты потратили много сил на основную часть фильма, а под конец решили дописать как есть и даже не постараться сделать нечто более изысканное (и я не имею сейчас ввиду музыкальные номера и девушек в перьях). Не говорю что финал совсем плох, в нем есть небольшая доля морали и даже мысли проскакивают умные, но как по мне все вышло довольно таки сухо.

Не думаю, что я буду пересматривать этот фильм постоянно, но может лет через 10 или 20, когда мне захочется вновь посмотреть хорошее кино с приятным актёрским составом и историей, скорее всего, я включу этот фильм снова. И может даже тогда, с возрастом, я осознаю, что такой финал вполне приемлем и что другого здесь быть и не могло. Ну а для первого ознакомления фильм более чем годится, возможно, он сможет стать одним из ваших любимых.

-Anna