Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

пятница, 7 июля 2017 г.

Inception

Начало

Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, детектив
Режиссер: Кристофер Нолан
Сценарий: Кристофер Нолан
Оператор: Уолли Пфистер
Композитор: Ханс Циммер

Сюжет:
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением. Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.

С фильмом "Начало" я была знакома с момента его выхода. Ещё несколько лет назад я была поражена размахом сюжета, актёрами и другими особенностями фильма. Правда, в 2010 я ещё не была настолько подкована в мире кинематографа и большинство фильмов смотрелись мною просто как очередная громкая работа. И насколько здорово наблюдать за этой лентой сейчас, когда в голове уже сложились некие принципы, когда ты сам вырос и смотришь на многие вещи совсем иначе.

О свойствах человеческого мозга известно мало, поэтому тема для всего мира актуальна и по сей день. Что уже говорить о снах и подсознании, которые до сих не изучены и по сути, мы даже не понимаем, почему такие вещи происходят в нашей голове. Написано много теорий, проведено сотни испытаний, да и фильмов снято достаточно, как и книг написано. И все таки, человеческое любопытство побеждает и каждый старается выдвинуть своё видение или рассказать о своих взглядах на такую особенность человеческого разума. 

Фильм Нолана умудряется выигрывать по многим пунктам. Здесь и музыка отличная, и актёры хорошие, а о визуальной и технической части я вообще молчу, такого буйства красок и фантазии я давно не видела на экране. Но я в очередной раз хочу подробнее остановится на сюжете, правильней даже сказать, на идее. Не скажу, что я человек без фантазии или что у меня не хватает смелости на хорошие идеи, но до Кристофера Нолана мне явно далеко! Вы только представьте, какой мир он сумел создать в своей голове и преподнести его нам! 

На протяжении всего хронометража эта мысль не выходила у меня из головы. Мне не хочется обидеть Нолана, который не только режиссёром был на площадке, но и сценарий сам написал, лишь хочу добавить, что сами по себе реплики были скудными, но это простительно, так как вся сочность состоит именно в задумке и масштабе ее исполнения. Да, я повторяюсь сейчас, но это все из-за того, что у меня до сих пор извилины стать на место не могут! Я...да я часами теперь буду рассуждать о параллельных вселенных, уровнях сна и по иронии — не смогу заснуть от всего этого потока мыслей.

Но вернёмся к самой картине. На этот раз хочу немного побольше поговорить об актёрах, так как в прошлой рецензии я слегка опустила эту тему. Так вот, на этот раз у нас опять приличная горсть именитых представителей этой профессии. Сполна нам открывают характер лишь одного героя, хотя мы и не знаем досконально, как он начинал и жил до этой истории, нам вполне хватит того, что нам покажут за два с лишним часа. Да и зачем нам копаться в биографии персонажа, когда перед нами такие реалии? Насчёт других героев ленты вообще известно мало и, тем не менее, каждый из них по-своему интересен и уникален. Вот честно, я хотела бы поближе узнать героев Гордона-Левитта или Харди, а может даже и химика, которого исполнил Дилип Рао. Настолько чудесный баланс в этом плане, что аж сердцу приятно. Да, и что самое прекрасное, никто не переигрывает, ну или я просто этого не заметила. В общем, парни и девушки отработали свои миллионы с честью, а я готова перейти к другим объектам киноленты.

Последнее время я очень мало пишу о саундтреке. Вот как-то, может и вдохновляет музыкальное сопровождение, но не совсем на полную катушку. За мелодичность в этом фильме отвечал Ханс Циммер, мне кажется, что тут даже и комментарии будут излишни. Очаровательно и до мурашек пробивает каждая написанная им мелодия. Редко, когда хочется переслушивать композицию без слов, но иногда случаются и такие моменты, и благодаря Циммеру я снова почувствовала это ощущение. 

Теперь мне кажется, что если кто-то спросит у меня что-нибудь об этом фильме, то меня будет очень сложно остановить. Ведь столько вдохновения и настроения я не получала очень давно. Думаю, что на этот раз, Нолан угодил в самое сердечко, поэтому тут и не может быть других вариантов — 10 из 10, причём чистейшие, без всяких скидок.

-Anna