Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

воскресенье, 2 июля 2017 г.

Misery

Мизери


Жанр: ужасы, триллер, драма
Режиссер: Роб Райнер
Сценарий: Уильям Голдмен, Стивен Кинг
Оператор: Барри Зонненфельд
Композитор: Марк Шэймен

Сюжет:
Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина. Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс — ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором…

Наверное, нет ничего страшнее, чем человек, сошедший с ума. Ты не знаешь насколько ясны его мысли, не можешь предугадать ход его действий. Куда ужаснее обстоят дела, где ты не можешь толком ничего решить, а если и появляется надежда, то не факт что она выживет (собственно как и ты).

Жутковатое вышло предисловие, но с этим фильмов нельзя иначе. Если при просмотре особо страшных мыслей и не возникало, то послевкусие проявилось очень ярко. Непроизвольно начинаешь задумываться о случившемся и ставить себя на место главного героя. При этом фильм не страшный, и мне особенно нравится эта черта лент прошлых лет. Такие картины максимально приближены к реальности, от чего так сильно бросает в дрожь. Да, мы можем смотреть кино про призраков, древних монстров и прочую белиберду, но когда мы сталкиваемся с тем, что присуще реальности — пугаемся лишь от одних мыслей. Именно поэтому фильм скорее жуткий, чем страшный. Хотя все может зависеть и от личного восприятия. Снят фильм по мотивам романа Стивена Кинга "Мизери". Книгу я не читала, но знаю, что некоторые моменты быть упущены или показаны немного по-другому. Что же, это стандартная ситуация и зацикливаться на этом я не буду. 

Не скажу вот так сразу, что мне пришелся по душе сценарий. Но явных минусов я в нем не нашла. Фильм ровный, со своими стандартными для триллера поворотами и напряжением. Скорее всего, картина подкупает съемкой и актерской игрой. Если я скажу, что Кэти Бейтс была великолепна, то я скажу совсем мало. Она пугала, удивляла, забавляла и притягивала к себе. Энни Вилкс в ее исполнении приобрела увлекательное очертание. Сам по себе персонаж прекрасный, так как Энни успевает выступить и в роли милой женщины, и в роли жесткой психопатки со страшным прошлым. С талантом Кэти Бейтс героиня приобрела еще более яркие краски, ведь лицом она располагает к себе, заставляя при этом верить в лучшее, однако все меняется по мере изучения её персонажа как человека. 

Касательно съемки, то здесь все сделано достаточно грамотно. Если заострить внимание именно на операторской составляющей, а не на общей атмосфере, то можно заметить, как команда пыталась показать безумные поступки и поведение главной героини. Здесь вам и затемнение, и съемка снизу и быстрое повышение голоса и даже движения камеры. Все создано именно так, как того хочет жанр. 

Лента интересная, пусть даже и содержит в себе небольшой набор клише. "Мизери" даже чем-то похож на пьесу, так как события редко выходят за рамки дома. Фильм завораживает, интригует и определенно держит у экрана. Сказать что я получила максимум удовольствия — нет. Но что фильм меня впечатлил и заинтересовал — да! Во многом, конечно, благодаря таланту актерскому и операторскому. Ну еще и осветителя можно поблагодарить, да... и художника постановщика, и режиссера самого... вот :)

-Anna