Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

понедельник, 17 июля 2017 г.

The Shawshank Redemption

Побег из Шоушенка

Жанр: драма, криминал
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
Сценарий: Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Томас Ньюман
Оценки: Metacritic (80), Rotten Tomatoes (91%), IMDb (9.3), Kinopoisk (9.197)

Сюжет:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.

Удивительно, как, не прочитав ни одной книги Стивена Кинга, я являюсь большой поклонницей фильмов снятых по его романам: "Сияние", "Зеленая миля" и вот теперь еще "Побег из Шоушенка". Посмотрела я этот фильм еще в период школы и что самое удивительное, он мне очень понравился! В этом нет ничего такого особенного, я просто хочу подчеркнуть тот факт, что даже подросткам такая драма как "The Shawshank Redemption" приходится по вкусу. А ведь обычно, подобные ленты кажутся 14-15 летним жителям нашей планеты довольно таки тяжелыми или откровенно скучными. Впрочем, это дело вкуса и личного восприятия подобных реалий.

Порой создается впечатление, что синоним слову "драма" — тяжесть, боль, серьезность, несправедливость, мрак и т.д. Отчасти, так оно и есть, но существует множество тому доказательств, что это не совсем так. Да, в фильме, рассматриваемом нами сейчас, есть и тяжесть тюремной жизни, и физические страдания (как и моральные конечно), если даже смерть, много смертей. И тем не менее, эту картину легко и приятно смотреть. Не подумайте, я не психопатка, которой нравится наблюдать за чужими страданиями, просто создатели ленты преподнесли все именно так. Тюрьма — не рай, но даже в этом месте можно зародить луч надежды. Кстати, о надежде говорят и главные герои ленты, но к этому вернемся чуть позже.

Другие мысли, которые гложут тебя на протяжении всего фильма, это отношение к преступникам. Нам заранее известно, что главный герой Энди (Тим Роббинс) невиновен, тогда как остальные, в основном, являются реальными преступниками. И вот здесь происходит ступор, так как перед глазами вполне обычные мужчины, со своими взглядами на жизнь, личными предпочтениями касательно разных видов искусства и тому подобное. Но как бы то ни было, они грабили, убивали и занимались другими противозаконными вещами. В голове слегка смешиваются понятия хорошего и плохого. Ты понимаешь, что человеку свойственно ошибаться, совершать плохие поступки и в тот же момент, исправляться и раскаиваться за содеянное. Однако, все равно мир немного переворачивается с ног на голову, и как бы ни хотелось верить в хорошее, нужно помнить и о суровой реальности.

Теперь относительно кинематографической стороны вопроса. Я уже упоминала, что, несмотря на глубокий смысл ленты и хорошее повествование, фильм получится легким и даже приятным для просмотра. В нем много света и это не давит на голову, создавая атмосферу ужаса и некого кошмара. Нет жуткого монтажа, все очень плавно и без резких переходов. Локации, пускай и скупы на детали, но все равно хороши. С другой стороны, это же тюрьма, что там должно быть такого? Хочется правда упомянуть совсем маленькие вещи, такие как потертые книги, очки, постеры и даже шахматные фигуры. Да, для фильма это вполне весомые вещи, которые даже влияют на действия главных героев, но для масштаба происходящего, это все лишь небольшие фигурки, листки бумаги и детали, которые скорее заполняют собой пустое пространство. 

Костюмы, а точнее форма офицеров, удалась на славу. Для своего времени красивая и в меру сдержаная. Достаточно тонкая работа и хочется пожать руку костюмерам и принимавшим участие в пошиве одежды людям, ведь приодеть такое количество людей на площадке задача не из самых простых. Взять хотя бы форму заключенных. Она простая как 5 копеек, а для пошива сотни таких одеяний требуется достаточно средств и человеческой силы. В конце концов, люди в массовке разной комплектации, роста, веса и т.п. Только разбирая по кусочкам такие нюансы, ты начинаешь задумываться о масштабности съемок и количестве потраченной энергии. Упомяну еще и то, что Мэнсфилдскую исправительную колонию (место где проходили съемки) создатели ленты еще и реставрировали, так как внешне она была совсем "убитой", если говорить примитивным языком. В общем, рассуждать на эту я могу довольно долго, хочется лишь отметить, что изредка, нам нужно задумываться о количестве проделанной работы. Ведь, очень легко сказать: "Фильм так себе",- так как говорить подобные вещи просто, а создавать, все-таки довольно сложно. 

Актерский состав не менее прекрасен. Я не буду говорить о таланте Моргана Фримена, ведь все знают, что как актер он великолепен и отдает, наверное, всего себя во время съемок. Мне больше хочется отметить второстепенных персонажей. Например, Уильяма Сэдлера и Клэнси Брауна, которые сыграли заключенного Хэйвуда и офицера Хедли. Первый разбавляет фильм своими дерзкими поступками, второй же вызывает дрожь по спине одним лишь взглядом. Мне очень понравились как персонажи, так и их исполнители. Им веришь и уже сложно представить на их месте кого-то другого. 

"Побег из Шоушенка" (непростительный перевод конечно) это лента о надежде, вере и борьбе. Сколько бы тебе не пришлось пережить, ты всегда должен продолжать верить и надеяться, и в первую очередь на себя самого. Ведь, как бы добры порой не были люди, только ты сам есть у себя и никто другой не возьмется за решение твоих проблем. Уж тем более, в ситуации подобной в фильме. Пока не забыла, пусть "заключение рецензии" и не место для подобного упоминания, но мне понравилась та часть (СПОЙЛЕР!) с махинациями, которые проворачивал главный герой в исполнении Роббинса. Настолько красиво и качественно сделано, что непроизвольно взвизгиваешь от крутости его действий. Ну а в остальном, прекрасный фильм, который каждый в своей жизни обязан прямо таки посмотреть!

P.S. Небольшое дополнение. Я знаю, что многие находят мои рецензии обычным набором букв и стандартных фраз, даже, скорее отзывом на фильм, а не серьезной работой, которые публикуются в журналах. Поверьте, печатая свои "буквы" я даю себе отчет. Так как, блог сугубо мой, то стилистику выбираю я. И если я задумаю, превратить эти страницы в нечто более серьезное, носящее сугубо профессиональный характер, то так и будет, и читатели узнают об этом первыми. То, что я пишу в блоге, и то, что я отправляю в издательства и на международные конференции — разные вещи. Я не оправдываюсь, просто в мой адрес приходило уже множество писем о том, что я возомнила себя мега-критиком, хотя на самом деле я никто. И именно поэтому, я решила дать небольшое разъяснение, чтобы больше не возникало подобных... вопросов? претензий? Я не возомнила себя профессионалом и уж тем более, кем-то важным в сфере кинематографа, мои рецензии не решают судьбу фильмов и чужих людей. Это просто мои личные впечатление, которые я получаю от просмотра. Знаю, с критикой сталкиваются многие, однако мне очень хочется разграничить понятия "серьезные рецензии" и "персональный отзыв". Хотя, я и так в описании блога написала, что все мои слова, носят сугубо любительский характер и не имеют ничего общего с профессиональным рецензированием фильмов!

P.P.S. Наверное, введу хэштеги: "#СерьезнаяРецензия" и "#ЛюбительскаяРецензия", иначе подобные глупости мне будут приходить еще не один раз :) Всем ♥

-Anna