Cinemaddict

Cinemaddict

Страницы

воскресенье, 24 сентября 2017 г.

IT

Оно


Жанр: ужасы, триллер, драма
Режиссер: Андрес Мускетти
Сценарий: Чейз Палмер, Кэри Фукунага, Гари Доберман
Оператор: Чон Джон-хун
Композитор: Бенджамин Уоллфиш
Оценки: Metacritic (70), Rotten Tomatoes (84%), IMDb (8.0), Kinopoisk (7.683)

Сюжет:
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.

Как часто вы ходите в кинотеатр на фильмы ужасов? Являетесь ли вы фанатом жанра, а может, просто любите время от времени пощекотать себе нервы хорошим ужастиком? Я, например, не ходила в кино именно на этот жанр, так как откровенно не особенно люблю его, НО! Я буду плохим ценителем кинематографа, если буду упускать из вида подобный жанр, тем более, я хочу развивать свой вкус и кругозор. И потому, в 2017 году я начала чаще смотреть ужасы, копаться в их "природе" и открывать для себя жанр в целом. Для посвящения оставалось сходить в кинотеатр на какой-нибудь ужастик и все, дело сделано. Отчасти.

Безусловно, ужасы бывают разные, существует очень много тематик и поджанров. Кто-то любит фильмы о вампирах, кто-то о зомби, а кто-то предпочитает смотреть фильмы с комедийным подтекстом. Я отношу себя к ценителям классики и саспенса (я же фанат Хичкока, тут все понятно). Мне по душе томные ужастики, которые держат в напряжении, где нет резких звуков и где атмосфера накалена до предела. Правильнее даже сказать, что мой жанр "триллер", однако эти два жанра (ужасы и триллер) всегда тонко граничат друг с другом. Поэтому, как любителю слегка других "ужасов" мне было довольно скучно смотреть ленту Андреса Мускетти "Оно" и сейчас я расскажу почему.

Ну во-первых, книгу Стивена Кинга я не читала, а популярную экранизацию 90-го года смотрела довольно таки давно. Помню что первый фильм меня утомил, запутал и по итогу, я радостно распрощалась с ним после финальных титров, сказав при этом нечто вроде: "Наконец-то, закончился, хрень какая-то". Не поймите неправильно, актеры впечатлили, образ клоуна запомнился очень четко и даже местность в ленте впечатляла своей странностью. Но слишком сложный и запутанный сценарий дал о себе знать. Для подростка 2000-х это показалось больше пыткой, чем развлекательной кинолентой с элементами ужаса. Впервые в жизни я согласна с тем, что сняли, своего рода ремейк на классику. Это невероятно грамотное решение и еще более правильное — разделение фильма на части.

Меня очень сильно привлекли актеры. Фильм то и дело выигрывает за счет бесстрашных персонажей, которые готовы пойти на все, чтобы, наконец, завершить начатое и спасти друга из беды. Что уже говорить об образе клоуна Пеннивайза, которого блистательно исполнил Билл Скарсгард. Команде картины удалось создать более страшный и впечатляющий образ того самого клоуна с шариком, которого и по сей день бояться все на свете (теперь будут бояться еще больше, правда). Именно за счет таланта актеров и профессиональной работе команды художников, ленте удалось выстрелить и заинтересовать публику. Будь клоун менее страшным, а локации проще — все бы пошло коту под хвост. 

Итак, что же мне так не понравилось? Постоянная ставка на эффект "БУ!". Не спорю, это важная составляющая жанра и это пугает, мне было жутко (я в принципе пугливый человек в жизни), но того самого эффекта томного ожидания, игры на нервах и в принципе чего-то завораживающего я не почувствовала. Буквально один раз меня смогли действительно напугать и увлечь в суть фильма, но большую часть времени, я тупо знала, в какой момент что-то вылетит или появится. Затихает музыка, звука нет ... "БАМ!" и все, смотри дальше со спокойной душой. И таких моментов было много, а под конец, я уже просто сидела и спокойно смотрела на все то, что якобы должно пугать. Создавалось впечатление, что режиссеру не дают закончить начатое. Если вы ставите рейтинг R, что означает 18+, то делайте по истине страшную ленту, после которой заходить в темную комнату будет страшно. Мне жутко обидно, что сцену в гараже, где ребята смотрели разные схемы города и канализации, не довели до конца! Это невероятно жуткий и интересный фрагмент, так почему бы не сделать его максимально страшным? Создалось впечатление, что студия металась от рейтинга 13+ до 18+, что тотально мешало доводить некоторые сцены до своего логического финала.

Конечно, если отойти от сюжета и того момента, что лично меня ужасы не трогают за сердечко, то фильм хороший. В нем есть отличные образы, сыгранные очаровательными актерами, есть невероятно яркая запоминающаяся съемка. Было много юмора (пускай и детского) и потрясающие эффекты с гримом. В общем, все было хорошо, кроме отдельных нюансов, о которых я упоминала ранее. Я бы могла написать о том, какой фильм прекрасный и что на фоне остальных современных ужастиков он лидирует хотя бы за счет хорошей актерской игры и постановки. Но какой смысл нахваливать фильм, если ты предугадываешь буквально каждый его момент? Думаю, ленту хвалят чисто из-за ее отличия на фоне других современных ужастиков. А отличие лишь в том, что в кой-то веке студия и режиссер заморочились насчет качественной постановки и хорошей рекламы. Сценарий все равно провисал, сюжет то и дело пах откровенным клише, а шутки про "я твою мамку..." реально задолбали под конец ленты.

Для меня фильм оказался не более чем хорошим ужастиком, но уж явно не самым лучшим фильмом в жанре "ужасы". Наверное, мне еще нужно дорасти до любви к подобным фильмам, или же просто не садиться за их рецензирование, так как ничего нового я там не нахожу, а только убеждаюсь в их однотипности. Однако, надеюсь "Оно" даст толчок для всех "мастеров ужаса" и они начнут более щепетильно подходить к созданию своих фильмов. Иначе, многие и вовсе потеряют интерес к жанру "ужасы", а те кто не интересовался даже не дадут ему второго шанса. 

-Anna