Cinemaddict

Страницы

понедельник, 5 февраля 2018 г.

The Shape of Water

Форма воды

Жанр: ужасы, фэнтези, триллер
Режиссер: Гильермо Дель Торо
Сценарий: Гильермо Дель Торо, Ванесса Тейлор
Оператор: Дан Лаустсен
Композитор: Александр Депла
Оценки: Metacritic (86), Rotten Tomatoes (92%), IMDb (7.9), Kinopoisk (7.4)

Сюжет:
Действие разворачивается в 1963 году. Главная героиня – немая уборщица в научной лаборатории. В стенах секретного учреждения идёт работа по изучению отловленного человека-амфибии. Женщина влюбляется в мутанта и помогает ему бежать...

«Форма воды» - необычайно трогательная и довольно необычная интерпретация всем известной сказки о красавице и чудовище. Кому-то покажется странной, кому-то невероятно романтичной, в любом случае не оставит равнодушной.

Скажу о тех противоречиях, которые возникли у большинства зрителей во время просмотра и у тех, чьи отзывы я нашла в интернете. Ну, во-первых, сцена мастурбации в начале фильма. Забавно было читать о том, что большинство людей находит это неприемлемым для показа в кинотеатре, при этом часть этих же рецензентов довольно позитивно и в красках описывали постельные сцены из многих мелодрам с эротическим подтекстом. Следующим нюансом, который вызвал бурное обсуждение, стал секс главной героини Элайзы (Салли Хокинс) и человека-амфибии (Даг Джонс). Складывается ощущение, что наши люди переживают какой-то...синдром анти-секса. Или это я так часто смотрю подобные фильмы, что у меня эротика на экране уже не вызывает никаких эмоций. Тем не менее факт остается фактом, много людей возмущалось или просто презрительно смотрели в экран. Другие жаловались на примитивный и предельно скучный сценарий, и вот тут я хочу поспорить с ними.

Сценарий является той огромной жемчужиной, которую нельзя не оценить. При первых минутах может показаться, что смотришь французский фильм, во многом напоминающий знаменитую «Амели», в следующий момент уже видишь мюзикл, а после и вовсе триллер. 

Нельзя не отметить особенность главной героини, (она является немой), но выдаёт при этом столько эмоций, что невольно влюбляешься в неё и очень сильно сопереживаешь. Вообще актеры зацепили, причём не каждый по отдельности, а в тандеме, дополняя друг друга в той или иной сцене. Даже сейчас спустя несколько недель после просмотра, я вспоминаю актеров лишь в паре. Это не значит, что по отдельности они прозрачные, ни разу, но активная сторона проявляется, по большей части, в парах. А ещё мне понравилось, что актеры не шаблонные, может лишь злодеи, совсем немного. Они не являются красавчиками и красотками, а совершенно обычными людьми, которые влюбляют в себя эмоциональной и душевной составляющей, как бы занудно это не звучало🙂.

Ох, как хочется говорить о музыке, ведь она вышла потрясающей. Не зря талант Александра Депла уже отметили «Золотым глобусом» и номинировали на «Оскар». Не слушала пока остальных номинантов, но «Форму воды», в отношении музыкального сопровождения, оценила довольно высоко. И да, музыка тоже отдаёт французским шармом, что уже говорить про нотки старых мюзиклов. 

В отношении визуальной составляющей можно заметить плавное угасание цветов. Если в самом начале были довольно яркие краски, то постепенно они сходили на нет, как бы погружая зрителя в сюжетную развязку. Если же сравнивать подобный ход с водной тематикой, то это все сравнимо с погружением в водные глубины🧐. Детализация помещений поразила. Все эти пироги, кухонные принадлежности и даже тряпки для уборки, что уже говорить про специальные вещества для содержания необычного существа. В который раз согласна с тем, что фильм создают художники-постановщики.

Мне нравится, что уже второй год подряд в гонке за «Оскаром» лидируют фильмы, в которых нет какого-то лишнего подтекста. Конечно, это не значит, что «Форма воды» выиграет (всплакнём за La La Land), но очень хочется верить, что академики станут больше обращать внимание на творчество, а не просто награждать за освещение какой-либо проблемы, будь-то расовая, гендерная или национальная дискриминация. 

-Anna